Мастер-класс по теме: "Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города".
материал (подготовительная группа)

Заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города.

Тема нашего мастер-класса «Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города».

Хочу начать со слов российского филолога, профессора Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты, каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры».

Да, действительно, большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Знания о своем городе, полученные и в семье, и в образовательных учреждениях, помогают формировать уважительное отношение к месту, где ты живешь. Задача общая и для семьи, и для образовательных учреждений на любом этапе. Поэтому цель сегодняшнего мероприятия заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр.

Задачи:

- формирование у детей представлений о родном городе, ее историческом прошлом, достопримечательностях, современной жизни родного города;

- формирование привязанности и любви к своей семье, родному городу;

- приобщение детей к национальной культуре, истории, традициям, обычаям своей семьи, проживающей в родном городе;

- формирование доброго, заботливого отношения к людям, природе, своему городу;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Дидактическая игра «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Игра состоит из  карточек с изображениями достопримечательностей города, трех игровых полей«Памятники»«Театры» и «Музеи».

Правила игры:

Вариант 1:

В игре могут принимать участие два или три человека. Они распределяют между собой игровые поля. Проводит игру ведущий. Он в случайном порядке показывает игрокам карточки с изображениями достопримечательностей городаИграющие должны определить, что представлено на картинке и к какому игровому полю относится изображение на картинке. Ответ произносят вслух. При правильном ответе карточка становится на игровое поле. Выигрывает тот ребенок, чье поле первым окажется заполненным.

Вариант 2:

В игре могут принимать участие 5-7 человек. Они распределяют между собой игровые карточки (игровые поля не используются). По очереди игроки показывают карточку, и рассказывают, что на ней изображено, делятся своими знаниями и впечатлениями об объекте.

Вариант 3:

В игре могут принимать участие неограниченное количество человек. Ведущий выкладывает до 10 карточек, игрок должен внимательно рассмотреть их и запомнить. После этого игрок закрывает глаза, ведущий прячет 1 карточку. Задача игрока: догадаться, что исчезло.

Дидактическая игра «Достопримечательности города Москвы»

Цель:

Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Предварительная работа:

Проводится беседа с детьми о достопримечательностях города. Рассмотреть альбом с изображением памятных мест, проговорить названия зданий и памятников, на какой улице они расположены.

Вариант 1:

Ведущий раздает игровое поле игрокам, карточки раскладывает на столе изнаночной стороной вверх. Игроки вытягивают по одной карточке, и если у него имеется такая карточка, называет название достопримечательности, и забирает ее себе. При не правильном названии, помогает воспитатель и игроку выдается штрафная фишка. Если карточка не подходит, убирает ее на место, ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первый закроет игровое поле и получит меньше штрафных фишек.        

Вариант 2:

Ведущий убирает карточки с достопримечательностями в мешочек. Дополнительно к ним добавляет карточку [?], которая обозначает, ответь на вопрос. Например, как называется наш город? Жителей нашего города называют? и т. д. Игроки по очереди достают по одной карточке, показывают ее всем, называют то, что изображено на ней. Игрок, правильно назвавший здание или памятник получат призовую фишку. Игрок, которому досталась карточка с [?] отвечает на вопрос, за правильный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

А теперь уважаемые коллеги, хочу предложить вам самим придумать свою дидактическую игру с правилами, но для этого вам нужно будет поделиться на команды.

Я надеюсь, что эти игры станут для детей побуждением посещению музеев, театров, желание продолжить посещение, знакомство памятных мест и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»

Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...

Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"

Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей  к истории и культуре родного города  в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода...

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города Мастер-класс для воспитателей

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного городаМастер-класс для воспитателейВоспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческ...

Отчет по самообразованию на тему "Развитие речевой активности у воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края"

Данный материал будет интересен педагогам-дошкольникам, которые разрабатывают темы по краеведению со своими воспитанниками, и тем, кому нужна помощь в обобщении материала....

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города."

Формирование патриотических чувств у детей  дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города....

Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»

Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...