Мастер-класс по теме: "Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города".
материал (подготовительная группа)
Заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города.
Тема нашего мастер-класса «Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города».
Хочу начать со слов российского филолога, профессора Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты, каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры».
Да, действительно, большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Знания о своем городе, полученные и в семье, и в образовательных учреждениях, помогают формировать уважительное отношение к месту, где ты живешь. Задача общая и для семьи, и для образовательных учреждений на любом этапе. Поэтому цель сегодняшнего мероприятия заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр.
Задачи:
- формирование у детей представлений о родном городе, ее историческом прошлом, достопримечательностях, современной жизни родного города;
- формирование привязанности и любви к своей семье, родному городу;
- приобщение детей к национальной культуре, истории, традициям, обычаям своей семьи, проживающей в родном городе;
- формирование доброго, заботливого отношения к людям, природе, своему городу;
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Дидактическая игра «Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Игра состоит из карточек с изображениями достопримечательностей города, трех игровых полей: «Памятники», «Театры» и «Музеи».
Правила игры:
Вариант 1:
В игре могут принимать участие два или три человека. Они распределяют между собой игровые поля. Проводит игру ведущий. Он в случайном порядке показывает игрокам карточки с изображениями достопримечательностей города. Играющие должны определить, что представлено на картинке и к какому игровому полю относится изображение на картинке. Ответ произносят вслух. При правильном ответе карточка становится на игровое поле. Выигрывает тот ребенок, чье поле первым окажется заполненным.
Вариант 2:
В игре могут принимать участие 5-7 человек. Они распределяют между собой игровые карточки (игровые поля не используются). По очереди игроки показывают карточку, и рассказывают, что на ней изображено, делятся своими знаниями и впечатлениями об объекте.
Вариант 3:
В игре могут принимать участие неограниченное количество человек. Ведущий выкладывает до 10 карточек, игрок должен внимательно рассмотреть их и запомнить. После этого игрок закрывает глаза, ведущий прячет 1 карточку. Задача игрока: догадаться, что исчезло.
Дидактическая игра «Достопримечательности города Москвы»
Цель:
Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.
Предварительная работа:
Проводится беседа с детьми о достопримечательностях города. Рассмотреть альбом с изображением памятных мест, проговорить названия зданий и памятников, на какой улице они расположены.
Вариант 1:
Ведущий раздает игровое поле игрокам, карточки раскладывает на столе изнаночной стороной вверх. Игроки вытягивают по одной карточке, и если у него имеется такая карточка, называет название достопримечательности, и забирает ее себе. При не правильном названии, помогает воспитатель и игроку выдается штрафная фишка. Если карточка не подходит, убирает ее на место, ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первый закроет игровое поле и получит меньше штрафных фишек.
Вариант 2:
Ведущий убирает карточки с достопримечательностями в мешочек. Дополнительно к ним добавляет карточку [?], которая обозначает, ответь на вопрос. Например, как называется наш город? Жителей нашего города называют? и т. д. Игроки по очереди достают по одной карточке, показывают ее всем, называют то, что изображено на ней. Игрок, правильно назвавший здание или памятник получат призовую фишку. Игрок, которому досталась карточка с [?] отвечает на вопрос, за правильный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
А теперь уважаемые коллеги, хочу предложить вам самим придумать свою дидактическую игру с правилами, но для этого вам нужно будет поделиться на команды.
Я надеюсь, что эти игры станут для детей побуждением посещению музеев, театров, желание продолжить посещение, знакомство памятных мест и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края»
использование в работе с педагогическим коллективом технологии "коучинга", ИКТ....
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...
Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"
Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей к истории и культуре родного города в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода...
Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города Мастер-класс для воспитателей
Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного городаМастер-класс для воспитателейВоспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческ...
Отчет по самообразованию на тему "Развитие речевой активности у воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края"
Данный материал будет интересен педагогам-дошкольникам, которые разрабатывают темы по краеведению со своими воспитанниками, и тем, кому нужна помощь в обобщении материала....
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города."
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города....
Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...