Перспективное планирование по видам деятельности Июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности
Июнь с 01.06. – 30.06.2024г
Цель: Обеспечение оптимальной двигательной активности, познавательного развития дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления здоровья в совместных мероприятиях.
Работа с родителями:
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||
1 неделя | Консультация | Здравствуй, лето | Воспитатели | ||
1-4 неделя | Наглядно-текстовая информация | 1 июня – Международный день защиты детей! | |||
3 неделя | Памятка | Проведем лето с пользой | |||
4 неделя | Аппликация | «Здравствуй лето» | |||
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. «К кукле пришли гости». Цель: познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением. «Помоем посуду». Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. «Мой дом». Цель: познакомить с частями дома. «Разноцветная улица». Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд. «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет». Цель: закреплять знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Угадай настроение», «Строим дом дружбы», «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. «Помоем посуду». Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. «Разноцветный детский сад». Цель: закрепить и расширить словарь по теме. Пальчиковые игры Подводный мир Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг? Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. | ||||
Игровая деятельность | А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Сказки Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Цветы Наши алые цветочки Раскрывают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Сюжетно – ролевая игра Дом, семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал. «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||
Игровая деятельность | Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. «Магазин» Цель: закрепление умения классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. «Поездка в лес за грибами». Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоя¬тельно создавать для задуманного сюжета игровую об¬становку. Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные. Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре. Детская студия (театрализованная игра) «Прятки» Цель: развитие навык звукоподражания. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. «Веселятся все игрушки» (муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой) | ||||
Игровая деятельность | Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе. Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане. Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол. Пляшут куклы Таня с Ваней, Что за красота! Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу. Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками. Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками. Динь-динь-динь, динь-динь-динь! Веселятся все игрушки Несколько детей ведут игрушки по столу. Целый день, целый день. Игрушки пляшут. «Одно и то же по-разному» Цель. Развитие умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает». Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. I группа - задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. «Зверята» Цель: формирование у детей навыки звукоподражания. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» | ||||
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор о дружеских отношениях между детьми Беседа на тему: «Игры с песком и водой». Цель: Формирование представления об играх с песком и водой; познакомить со свойствами воды и песка. Беседа о насекомых. Беседа на тему цветы Цель: систематизирование знания детей о цветах ; активизация словаря по теме; - развитие внимания, восприятие, творческое воображение Словесные игры «Конь» Цель игры: Развитие речи детей, упражнение их в правильном звукопроизношении. Ход игры: Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии). Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп. Ты, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп! Тпру!.. «Еду-еду» Цель игры. Развитие у детей речевую активность, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть- всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем, как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: "Как цокают копыта у лошадей?" Дети цокают: "Цок-цок-цок". "Как мы остановим лошадку?" "Тпр-р-р", - произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем. Еду-еду к бабе, к деду На лошадке В красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, А патом вдруг.., в яму! Бух! «Солнечные зайчики» Цель игры. Упражнение детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Ход игры: Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) За поведением птиц на участке Цель: Побуждение детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. За цветами Наблюдения за неживой природой За состоянием погоды Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. Наблюдение за облаками Цель: знакомство с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Ход наблюдения: Какого цвета облака? Понаблюдать, как они плывут. На что похожи? Художественное слово: Белые-белые, легкие-легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. За солнцем Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Художественное слово: Жили были сто ребят Все ходили в детский сад Все садились за обед Все съедали 100 котлет. Наблюдение за старшими детьми «Мы веселые ребята» Цель: наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательные отношения. Ход: воспитатель предлагает детям понаблюдать за играми детей на соседнем участке и поиграть в такую же игру Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови! За легковым автомобилем. Цель: закрепление умения различать автомобили (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Наблюдение за трудом взрослых Цель: формирования понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты, эксперименты Луковая грядка Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в стаканчики из под йогурта, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник. В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев. Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. Поливаем цветы Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок. Лейку, леечку возьмём и воды в неё нальём. Мы польём цветочки лейкой, Вырастайте поскорей-ка Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром. Необходимый инвентарь: детская лейка. Капли С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. Выжми мочалку Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое. Игра развивает мелкую моторику. Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка. Кораблики Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Необходимый инвентарь: тазик, бумага. Делаем дорожки и узоры из песка Цель: ознакомление со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого - нет. Описание опыта: Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки. | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Заучивание потешек «Тень, тень, поте тень...» Тень-тень-потетень, Цель: Воспитание эмоционально положительного отношения и интереса к художественному слову. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; Цель: совершенствование умения слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Теремок», обр. Е. Чарушина; Цель: обогащение и активизация речи детей «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; Цель: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; Цель: знакомство с содержанием сказки, умение рассматривать рисунки – иллюстрации. Проза К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце». Цель: воспитание умения слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Поэзия С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой; Цель: Развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы. Фольклор народов мира: В. Сутеев. «Три котенка»; Цель: Развивают чувство ритма, речь | ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Стираем салфетки Цель: обучение навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда(опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Обучение уборке игрушек Цель: закрепление умения убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок, работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитание бережного отношения к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | ||||
Трудовая деятельность | Мытьё игрушек. Цель: закрепление умения работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат, расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь Дежурство по занятиям Цель: закрепление умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Труд в природе Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: закрепление знаний о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать, умения выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. Протирание листьев фикуса. Цель: знакомство детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Мытьё поддонов. Цель: развитие умения правильно мыть поддоны комнатных растений, желание доводить работу до конца. Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды Цель: знакомство детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах. Самообслуживание Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цель: закрепить умение детей завертывать рукава, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Самостоятельное расстегивание(застегивание) пуговиц Цель: закрепить умения пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: закрепить умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Упражнение «Намылим руки» Кирпичик розовый, душистый Потрешь его и сразу чистый Цель: закрепить умения правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте Поручение, дежурство Расставлять на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятиями. Цель: закрепить умения выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда Цель: закрепить умения назвать предметы, развитие стремления трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать. Расставлять игрушки Цель: закрепление знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, умение аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. | ||||
Воспитание аккуратности, самостоятельности, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Дежурство в уголке природы Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. | |||||
Конструирование | КМД Дорожка к речке. Цель: закрепление умения строить дорожки из знакомых деталей конструктора. Заборчик по желанию. Цель: закрепление умения замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Построй, что хочешь. Цель: закрепление умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Улей для пчел. Цель: закрепление умения сооружать постройку с перекрытием в определенной последовательности, используя усвоенные навыки. | ||||
Изобразительная деятельность | Творческая мастерская Лепка Божья коровка Цель: упражнение в технике лепки разными способами, лепить выразительный образ божьей коровки, развивать мелкую моторику. Солнышко - сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; -упражнение в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; -поддерживание в детях желания доводить начатое дело до конца. Рисование Аквариум (коллективное рисование) Цель: закрепление умения рисовать в нетрадиционной технике: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля: - развитие мышления и памяти, умения анализировать, выражать свои мысли в речи; ---воспитывать коммуникативные качества; - воспитание заботливого отношение к живым объектам. Божья коровка Цель: : закрепление умения рисовать выразительный образ Божьей коровки; -усовершенствование техники рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; -развитие чувства формы и цвета; -воспитание умения видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым. | ||||
Музыкальная деятельность | Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры «Прогулка» Раухвергер, «Пляска с зонтиками» Костенко, «Мы на луг ходили» Филиппенко, «Найди себе пару» Ломова. Цель: совершенствование навыков основных движений(ходьба и бег). Улучшение качества исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизирование выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждение детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | ||||
Музыкальная деятельность | Восприятие: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса «Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость «Моцарт, другие знакомые упражнения. Цель: закрепление умения слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне, слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. Пение: развитие певческих навыков, песенное творчество «Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко, «Ах, ты котенька» Цель: закрепление умения петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню. Самостоятельная деятельность: «Кто по лесу идет» Цель: Совершенствовать ритмический слух детей. | ||||
Комплекс утренней гимнастики 1-2 неделя Дружная семья 1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова: «Папа, мама, брат и я вместе - дружная семья!» Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза. 2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. 3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, Зато - удаленький.» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. 4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше -Мама или Миша?» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5-6 сек). Повторить 2 раза. 5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза. 3-4 неделя Веселые погремушки Есть веселые игрушки, - Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки, - Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза. 3.«Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. | |||||
Двигательная деятельность | Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать. 4.«Прыг-скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 подпрыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2- 3 раза. 5.«Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза. При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку. Комплекс гимнастики после сна 1-2 неделя Весёлый котёнок 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. 3-4 неделя Веселая зарядка Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.) Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.) Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка - как она нам помогает, Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. 1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!" 2. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги. 3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п. 4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами Подвижные игры Хоровод Цель: закрепление умения водить хоровод; упражнять в приседании. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! Воробушки и автомобиль Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Карусель Цель: развитие умения у детей равновесия в движении, навык бега, повышение эмоционального тонуса. | ||||
Двигательная деятельность | Раз, два, три – беги! Цель: упражнение детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженности коллективных действий. Акула и рыбки Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната). Вейся, венок Цель: развитие умения водить хоровод; упражнять в беге. Мой весёлый звонкий мяч Цель: развитие умения подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Найи свой цвет Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Солнышко и дождик Цель: развитие умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Самолёты Цель: развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2.Ходьба по снежному валу, приставным шагом, руки в стороны сохраняя при этом равновесие. 3.Упражнение в скольжении по ледяной дорожке. 4.Кружение на месте. | ||||
Работа в группе | Предложить родителям принести рассаду цветов для украшения клумб. Оформить выставку «Подарки лета». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР...
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...
Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)
Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"
Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе "Росинка"...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"
перспективное планирование в разновозрастной группе "Росинка"...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"
Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа
перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе...