Краткосрочный проект во второй младшей группе "День семьи"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "День семьи", посвященный международному дню семьи 15 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_15_maya_den_semi.docx | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад №6 «Лукоморье»
Проект во второй младшей группе
«15 мая День семьи»
Автор:
Воспитатель
Игнатович О.А.
2024г
Проект во второй младшей группе
«15 мая день семьи»
Актуальность проекта:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Цели проекта:
- Формировать представление детей о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Проблема проекта: Осознание детьми значения семьи в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: Краткосрочный – одна неделя.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
3 этап: заключительный.
Оформление выставки рисунков и аппликаций.
Работа с родителями:
• Консультация;
• Беседы;
• Мастер-класс «Оберег для семьи»;
• Фотовыставка «Моя семья»;
• Поход в театр.
Литература:
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М.; Т.Ц.Сфера, 2005.
- Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы преемственности» -М.; Гензесис,2006.
- Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007
- Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У.Сфера, 2004.
Конспекты занятий
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Моя семья» во второй младшей группе.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
- Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, игрушка медведь.
Ход занятия:
Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?. мама?. бабушка?. дедушка?. брат?. сестра?
Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
- А где живет каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)
Итог.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка:
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята!
Конспект занятия по рисованию на тему: «Подарок для папы» во второй младшей группе.
Цель: укрепление семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.
Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи;
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа;
- развитие творческих способностей;
Оборудование: Фотографии пап, мягкие игрушки, шаблоны рубашек, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел.
Давайте посмотрим, кто там? Смотрите, к нам пришел Зайчик.
Зайчик: Ребята помогите, мне, пожалуйста, я с папой пошел за грибами, но я закрутился и потерял его из вида.
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Ребята отправимся на поиски?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята на чем можно отправиться на поиски?
Дети: на автобусе, на поезде, на машине….
Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе.
Ребята встают в колонну по два человека, за воспитателем.
Воспитатель: автобус тронулся, и мы поехали искать папу.
Воспитатель: Дети вот мы и приехали, наверно вы утомились давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Кто такой папа? (Папа - это глава семьи, всегда воплощение порядка, требований и дисциплины)
Воспитатель: Ребята, смотрите идет волк, давайте спросим у него видел ли он папу Зайчика?
Волк: я отвечу, после того, как вы мне расскажите стихотворение про папу.
Воспитатель: Расскажем дети? (Да)
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
Волк: Видел, вам надо повернуть направо.
Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)
Воспитатель: Посмотрите, идет Мишка, давайте у него спросим, видел ли он папу Зайчика.
Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.
Воспитатель: Поиграем? (Да)
Дидактическая игра "Найди своего папу".
Цель игры: учить детей находить среди множества лиц на плакате родное лицо папы и называть его имя.
Мишка: Какие вы все молодцы, все рассказывали о своих папах, видно, что вы очень сильно любите их. Я видел папу Зайчика, вам нужно повернуть налево.
Воспитатель: Ребята пойдем налево? (Да)
Физкультминутка:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Зайчик: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. Давайте теперь сделаем подарки для ваших пап.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование узоров на шаблонах рубашек по образцу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с Зайчиком. Что мы должны сказать Зайчику?
Дети: Спасибо, До свидания Зайчик.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Платье для мамы» во второй младшей группе.
Цель: учить детей выполнять аппликацию по заданному образцу, аккуратно приклеивать детали на изображение.
Задачи:
- Учить детей предварительно выкладывать на шаблоне платья готовые детали и наклеивать их.
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызывать у детей радость от полученной работы.
Материал: готовые шаблоны платьев двух цветов (красного и желтого цвета), клей карандаш, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Мотивирование детей на включение в деятельность)
Воспитатель: За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей
улыбке. Давайте улыбнемся друг дружке.
Воспитатель: А теперь по кругу пройдемся и солнышку в окошко улыбнемся.
(Дети и воспитатель улыбаются.)
Воспитатель: Ребята, послушайте, сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Мама
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зелёное есть,
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идёт,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрёпанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадаетесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
(Г. Демыкина)
Воспитатель: О ком говорилось в стихотворении? Ответы детей.
Воспитатель: Да, это наши милые и любимые мамы.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь
открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы играть продолжаем и загадки отгадаем.
Развивающая игра «Отгадай загадку»
(сопровождается показом слайдов на экране)
Это шарики на нити,
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (серёжки)
Край её зову полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей…(шляпка)
Воспитатель: И поиграли, и отдохнули, думаю теперь можно и потрудиться.
Посмотрите внимательно на фотографии своих мамочек, что одето на них?
Ответы детей. (Показываю фотографии мам)
Воспитатель: Правильно, платье. А теперь, посмотрите на эти платья? Какого они цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это, одним словом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, одежда. А скажите у наших мамочек платья одинаковые? Ответы детей.
Воспитатель: А как можно украсить и чем платье мамочкам? Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами тоже на столах лежат платья разного цвета, кружочки и конечно же, клей.
Воспитатель: Какого цвета это платье?(Красного) Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета это платье? (Желтого) Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета кружочки? (Белого и красного)
(Провожу работу по безопасности при работе с клеем)
Воспитатель: Предлагаю вам украсить платьице. Но для начала подготовим наши пальчики к работе. Проведем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Вот теперь можно к работе приступать. (Проводится самостоятельная работа. Если дети затрудняются, подхожу и помогаю).
Воспитатель: Какие красивые платья получились у вас. Я думаю, что ваши мамы очень обрадуются.
Рефлексия:
#1063;то мы сегодня делали?
#1042; какую игру мы с вами играли?
#1042;ам понравилось?
Приложения
Пословицы и поговорки
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Пальчиковые игры
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
«Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка
(пальцы сжаты в кулак).
Самой первой села мама
(разогнуть большой палец),
Рядом – строгий наш отец
(разогнуть указательный),
Рядом братец и сестрица
(разогнуть средний и безымянный),
Ну, а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)?
«Жили были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем
«маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя
треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони
другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка - гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (Обоими кистями рук
делаем приглашающий жест к себе).
«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
«Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова) Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова) Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
«Домик»
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем И крыша. Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши).
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили.
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два,
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Потешки о семье
Из-за леса, из-за гор
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.
* * *
Сорока, сорока
— Сорока, сорока, Где была?
— Далеко:
В лесу на опушке,
На попрядушке.
Кашу варила,
На порог становила,
Деток кормила,
Гостей собирала,
Всех угощала:
Одному — ложечку,
Другому — ложечку,
А третьему — целую поварёжечку!
* * *
Уж я Танюше пирог испеку
Уж я Танюше пирог испеку,
Уж я внученьке — румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
* * *
Хорошеньким — хорошок
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженьким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.
* * *
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
- На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет -
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.
* * *
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
* * *
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
* * *
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
* * *
Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!
* * *
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
* * *
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
Загадки о воде
Кто загадки отгадает, | Кто милее всех на свете? |
Она лучше всех на свете | Слово это тёплое сердце согревает, |
Без чего на белом свете | Кто вас, дети, больше любит, |
Это слово каждый знает, | Кто нежнее всех на свете? |
Папа, мама, старший брат, | Кто же трудную работу |
Вот ведь дело-то какое… | Кто не в шутку, а всерьёз |
Кто любить не устает, | Кроха сын — к нему пришёл, |
Пусть не хожу я в детский сад, | Кто любимей всех на свете? |
Угостит всегда вареньем, | Кто научит гвоздь забить, |
Кто любить не устает, | Шкаф тяжелый кто подвинет? |
Пусть не хожу я в детский сад, | Приезжаю к нему на лето, |
Угостит всегда вареньем, | Он трудился не от скуки, |
Я у мамы не один, | Люблю я его больше конфет, |
Я рад ему, и он мне рад, В один мы ходим детский сад, У нас родители — одни, Один любимый круг родни, Одни игрушки, самокат. Всё потому, что он мой … | На его лице морщины, |
Кто любит и меня, и братца, | Кто же с маминой сестрой |
Совсем недавно в магазине | Мамы старшая сестра — |
Игры
1. «Моя семья»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Материал: семейные фотографии детей.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
2. «Кто что делает»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.
Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.
;Моя семья самая…»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.
Материал: мяч
Ход игры:
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.
;Подарки»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
- учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.
Материал: предметные картинки
Ход игры:
Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки. Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».
;Помоги бабушке навести порядок»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.
Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.
Ход игры:
Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т.п..
Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».
;Скажи, о ком говорю»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.
Материал: -
Ход игры:
Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.
«Любимая, заботливая, нежная - мама»
«Добрая, милая, ласковая - бабушка»
«Младший, смешной, непоседливый – брат»
«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»
«Веселая, умная, красивая - сестра»
«Добрый, серьезный, умный - дедушка»
Физкультминутки
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
«Ладушки»
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
«Семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
«Физкультминутка»
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я и моя семья"
Проект во второй младшей группе...
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"
Краткосрочный проект во второй младшей группе СЕМЬЯ-это чудо...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...