Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"
презентация к уроку (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе СЕМЬЯ-это чудо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_semya-eto_chudo_1_1.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Семья-это чудо» Авторы проекта: Авжанова С.К. Маслакова Э.И. Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта:(май) 2 недели)
Девиз проекта:
Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно . Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе. Задачи : 1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. 2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии. 4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи. 5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения. Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги. Тип проекта: познавательно- творческий . Ожидаемые результаты по проекту : Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», Продуктивная деятельность: Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД . План реализации проекта.
1. Подготовительный этап : 1. Разработка проекта; 2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. 3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. 5. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: 6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья» , «Праздники в моей семье» , «Моя бабушка самая хорошая» , рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке. 8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику. 9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья» , «Мы поворята», «День рождение куклы Маши», «Дочки- матери» . Работа с родителями : 1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий; 2. Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ; 3. Консультация "Как создать родословную своей семьи",. 4. Родительское собрание на тему: «Безопасность на дорогах»
2. Основной этап : «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 1 . БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ : «Моя семья» . «Мои бабушка и дедушка» . «Что такое хорошо, а что такое плохо» , «Как я помогаю дома?» , Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) », «На кого ты похож? И почему?» ; «Где живёт твоя семья» , «В какие игры играют с вами ваши родители» ; Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ; «Я люблю маму (папу) потому, что…»; «Как близкие заботятся о своих детях» , «Мы дружная семья» , «Ласковые слова для мамы» , «Кто такие - родные, друзья, соседи» , «Выходной день с мамой и папой» . Цель : Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. 2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : Сказки «Волк и семеро козлят» ,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине» , Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка» , С. Баруздин «Мамина работа» , И. Косякова «Всё она» ; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама» , Я. Аким «Моя родня» . Загадки на тему : «Семья» , «Родной дом» , «Детский сад» . Заучивание пословиц и поговорок о семье. В гостях хорошо, а дома лучше. Цель : формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов .
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : * Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «День рожденья куклы Маши» , «Дочки- матери» , «Готовим обед, как мама» , «В гости к бабушке» , «Наш Дом» , «Мы поворята» *Дидактические игры «Чья мама?» , «Кого как зовут» , «Кто у нас хороший?» , «Позвони по телефону» , «Знакомство» , «Моя семья» , • «Мамы и детки» , «Найди ладошки своей семьи» , «Узнай про кого я расскажу» , «Свой – чужой» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» , «Кем быть» , «Кому что нужно для работы» . *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…» , «Пальчик, пальчик, где ты был» , «Строим дом» ; «Кто живёт у нас в квартире» , «Семья» . *Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета, «Бусы для мамы» . Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) . Цель : формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Занятие по аппликации «Букет для любимой мамочки» Цель : Учить на готовой форме (ваза) размещать готовые детали . Развивать умение передавать в аппликации задуманное. Воспитывать интерес к занятиям. 2. Конструирование «Дом моей мечты», «Букет цветов для мамы», «Цветы для мамы» Цель : Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки. 3. Пение и слушание песен : «Моя семья» Музыка и слова : Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка : Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина Цель : уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игры : «По ровненькой дорожке» , «Найди свой домик» , «Наседка и цыплята» , «Птички в гнездышках» , «Найди свое место» . Физкультминутки : «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки» , «Посуду моет наш Антошка» , «Я человек и ты человек. " Цель : развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу. III Завершающий этап : Результат : Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. 1. Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки : «Моя семья-моя радость» (фотовыставка) , «Моя мама-солнышко»(из ладошек детей) .
Ммм
Песочные фантазии «Путешествие всей семьёй»
м
Огород-хоровод
мммм
мм
Выставка «С любовью к мамочке»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пасхальное чудо»
Познакомить детей с Христианским праздником Пасхи....
Отчет о реализации краткосрочного проекта экологической направленности «Бакал - прозрачное чудо планеты»
В презентации представлены этапы реализации экологического проекта в подготовительной группе....
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Пасхальное чудо»
ldquo;Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”, отмечал К. Д. Ушинский. Народная культура является действенным средством позн...
Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»
Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка - чудо для детей»
laquo;Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В. А. Сухомлинский....