Тема:«Осенние звуки музыки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахтариева Севиля Сейяровна

                                         Цель:

Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

  Задачи:

Развивающие :

1 .Развивать эмоциональное восприятие произведенийпоэзии, живописи, музыки.

2.  Уметь  различать  контрастные  регистры  простой   по  характеру  музыки :    грустная –веселая;

3.  Развивать   чувство  цвета , музыкальность , память , внимание.

4. Развитие творческого воображения, способности к  художественному взаимодействию с музыкой с помощью  танцевальных  движений и  проникновенного слова.

5. Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

Образовательные :

1. Формированию   умения  с  помощью  движений   создавать музыкально- художественный  образ;

              2.Формировать и  закреплять певческие навыки.

              3.Формировать  и  закреплять навыки

игры на детских    музыкальных инструментах;

  4.Обогащать музыкальный  словарный  запас

 

                 5.Учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами, 

                   поэтами в своих произведениях

                           Воспитательные:

1 Воспитывать  любовь к   родной природе.

2. Воспитывать эстетический вкус и навыки восприятия   прекрасного.

 

Предварительная работа:  наблюдение за осенними деревьями; беседа на тему "Золотая осень";  разучивание танца и песни,стихов, осенние  подвижные  игры, музыкально-дидактические  игры,  слушание  Времена  года А. Вивальди , П.И. Чайковский , « Сентябрь»« Октябрь», « Ноябрь»М. Глинка «Вальс-фантазия».

«Рисование» пальчивая гимнастика ( образно)  « Дождик», «Облетели  листья  с  тополей» , разучивание  песен « Листочки» Машечковой , , « дождик Бокач , музыкально-ритмических  движений  по  Бурениной « Дождик».

 

Музыкальный репертуар: аудиозапись музыки П.И. Чайковского и А. Вивальди из альбомов "Времена года";  Мендельсон ,М. Глинка «Вальс-фантазия».« Осень золотая»,сл и муз Старченко,  « Озорной дождик» муз. Е. Тиличеевой сл.Б. Сильверстова

 

             Материалы и  оборудование:

Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

  «Художественно-эстетическое развитие»

 в старшей  группе.

Тема:«Осенние звуки   музыки»

                                                         Музыкальный руководитель:

                                                                Ахтариева  Севиля Сейяровна

Используемые  технологии:

1.Информационно-коммуникативные;

2.Здоровьесберегающие;

3. Личностно-ориентированные;

4.Игровые;

Санкт – Петербург

2018г.

                                         Цель:

Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

  Задачи:

Развивающие :

1 .Развивать эмоциональное восприятие произведенийпоэзии, живописи, музыки.

2.  Уметь  различать  контрастные  регистры  простой   по  характеру  музыки :    грустная –веселая;

3.  Развивать   чувство  цвета , музыкальность , память , внимание.

4. Развитие творческого воображения, способности к  художественному взаимодействию с музыкой с помощью  танцевальных  движений и  проникновенного слова.

5. Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

Образовательные :

1. Формированию   умения  с  помощью  движений   создавать музыкально- художественный  образ;

              2.Формировать и  закреплять певческие навыки.

              3.Формировать  и  закреплять навыки

игры на детских    музыкальных инструментах;

  4.Обогащать музыкальный  словарный  запас

                 5.Учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами,  

                   поэтами в своих произведениях

                           Воспитательные:

1 Воспитывать  любовь к   родной природе.

2. Воспитывать эстетический вкус и навыки восприятия   прекрасного.

Предварительная работа:  наблюдение за осенними деревьями; беседа на тему "Золотая осень";  разучивание танца и песни,стихов, осенние  подвижные  игры, музыкально-дидактические  игры,  слушание  Времена  года А. Вивальди , П.И. Чайковский , « Сентябрь»« Октябрь», « Ноябрь»М. Глинка «Вальс-фантазия».

«Рисование» пальчивая гимнастика ( образно)  « Дождик», «Облетели  листья  с  тополей» , разучивание  песен « Листочки» Машечковой , , « дождик Бокач , музыкально-ритмических  движений  по  Бурениной « Дождик».

Музыкальный репертуар: аудиозапись музыки П.И. Чайковского и А. Вивальди из альбомов "Времена года";  Мендельсон ,М. Глинка «Вальс-фантазия».« Осень золотая»,сл и муз Старченко,  « Озорной дождик» муз. Е. Тиличеевой сл.Б. Сильверстова

             Материалы и  оборудование:

Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Тема:«Осенние звуки   музыки»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята, хотите   отправиться на  прогулку в   парк? Только я   забыла, какое  сейчас   время   года?. И  чем   оно   примечательно, что   происходит в это   время   года?

 Дорога  предстоит  трудная. Но вместе   мы   обязательно   справимся.

Ритмопластика.

             Мы  пройдем дорожками  

             Мы  пройдем   тропинками  

             Обойдем  мы  озеро        

              Обойдем  мы  дерево      

              Ручеек  по  радуге  перейдем

              И в  страну  волшебную  попадем .

Вед.  Какое прекрасное время года - Осень, а какие  у нее разные лица, не правда ли?  Давайте присядем и послушаем: какую осень в музыке изобразил  композитор Антонио Вивальди.

Слуша «Сентябрь»,  расскажите   мне, какой  характер у этого  

Музмм      музыкального произведения?

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

Осень за окошком  ходит не спеша.

Листья на дорожках  падают, шурша.

Тонкие осинки  в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

На

Сти

 фрагмент из «Времен года» П. Чайковского  - «Сентябрь» («Охота»

показ слайда

показ  портрета

  муз.рук-ль: Петр Ильич  написал совсем другую музыку, не похожую на Вивальди, ведь каждый человек чувствует по-своему. Но, по характеру эти мелодии схожи?

Музыкальный руководитель: Ребята, а  какое  сегодня  у  кого  настроение?

А сейчас мы это проверим. У нас  в  парке лежат осенние листья. Красный лист — радость, веселье, коричневый — грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению

Показ   слайдов

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений

(М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Музыкальный руководитель: — Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по—разному: движением, мимикой лица. Вот сейчас мы с вами попробуем показать настроение музыкального произведения движениями, танцем с осенними листьями.

«Танец осенних листьев», муз. Филиппенко 

Музыкальный руководитель: — Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье.

Показ   слайдов эмоции

О каком времени года это музыкальное произведение

А по каким признакам вы определили, что время года осень?

Муз.рук.: —Показ  Презентации « Осень»на  фоне  музыки А.Вивальди

Назовите приметы осени,  которые вы   увидели на   картинках. Молодцы,осенние приметы вы знаете.

Показ   слайдов

А на какие три периода можно разделить осени? и какие осенние месяца вы знаете?

А кто   расскажет   стихотворение  про   осень?

М.Р. Ребята  а   сейчас   мы  с   вами   встаем   врассыпную и   приготовимся  петь. А   как  нам   правильно   встать?

Распевка  «дождик»

Песня « Озорной  дождик»   с  колокольчиками

А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года - осень!

Песня  « Осеньзолотая»( дети  встают в  круг)

Муз.рук-ль: Ребята, старичок- лесовичок

Показ   слайда

заколдовал  нашего  воспитателя и  чтобы  нам  ее  расколдовать  нам  нужно спеть  песню-игра «Гриб волнушка»

Муз.рук-ль: мы  расколдовали воспитателя  

Муз. рук-ль: — Ничего что осень наступила

Ничего что идут холода,

Ничего что на сердце тоскливо

Осень бывает уныла,

Осень бывает красива

Но жизнь продолжается, за осенью придет зима, которая будет радовать новыми красками, а пока еще осталось несколько деньков осени, давайте будем наслаждаться их красотой.

Рефлексия.

Муз.рук-ль:— Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Я   прощаюсь   с   вами   сегодня,  вы   молодцы. А   сейчас  я   подую   на   вас и  вы   как   осенние   листочки   полетите   в    свою   группу.

Эмоционально-психологический настрой детей:

Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг и здороваются.

Дети отвечают

Что  осень.

 И   называют   признаки   осени

Встают   друг   за   другом.

Маршируют

Идут   танцевальным    шагом

Идут   осторожными   шагами

Идут   на   носочках

Идут   по   линеечке, руки   в   сторону.

Дети   садятся и   слушают   музыку ( фрагмент)

Ответы детей.

беседа о характере (торжественный (играет симфонический оркестр), не грустный, неспешный темп, лад мажорный)

дети   рассказывают   вместе   с муз. рук.

Пальчиковая  гимнастика

Ручки вверх

Машут   ручками

Шагают   пальчики

Трут   ладошки  друг  о   друга

Козырек

Соединить   пальчики

Ответы   детей, красивая и  не   грустная.

Дети   выбирают   листья и   показывают

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю

  Дети двигаются с листьями по всему залу,   импровизация движений и   выражение   мимикой.

Ответы   детей . по   звучанию   музыки  по   моим   движениям.

Ответы дедей.

желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные, птицы готовятся к отлету в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зимней спячке. 

Ответы детей

Ранняя, золотая, поздняя.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети  по   выбору   читают   стихи.

Осень, осень, листопад! 
Желтым цветом убран сад. 
И надолго птичьи стаи 
В край далекий улетают. 
Небо тучами покрыто, 
Вся земля дождем умыта. 
Осень, осень, листопад! 
Желтым цветом убран сад! 
А вот и Осень золотая 
К нам в гости идет 
И свои подарки 
Малышам несет! 

Дети   встают  врассыпную, дети   напоминают  о   правильной   певческой   позиции   стоя. Плечи   расправили,  подбородок   подняли.  Спинку   выпрямили.

Берут   колокольчики и   исполняют   песню,  играя  на   колокольчиках на проигрыше   музыки. Сложили   колокольчики

Перестраиваются  в   круг

Дети   поют   песню  в  кругу.

Песня игра с  показом  движений « Гриб   волнушка» в   кругу

Дети   хлопают  в   ладощи  и   показывают   восторг

Дети отвечают

Под  музыку  дети  выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Репертуар прослушивания музыки на тему "Осень"

Репертуар прослушивания музыкальных произведений во всех группах на тему "Осень"...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке» Образовательные области:- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)

Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...

Экспериментальная деятельность в музыке "Звуки музыки"

Познакомить детей со звуками, как они происходят, провести совместные опыты....