проекты с 2023 - 2024
проект (старшая группа)
педагогическая технология , стержнем которой является самостоятельная исследовательская , познавательная , игровая , творческая , продуктивная деятельность детей , в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир , воплощает свои знания в реальные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проекты | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КII П4
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «Синичкин день»
Тема проекта | «Синичкин день» |
Вид проекта | Познавательно - продуктивный |
Актуальность проекта | Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир |
Цель проекта | Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день. |
Проблемный вопрос | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, оо экологическом празднике «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | - формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; - развивать наблюдательность, внимание, любознательность; - воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время. |
Задачи для родителей | Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц. |
Задачи для воспитателей | . Познакомить детей с праздником «Синичкин день». 2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания. 3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц. 4. Научить заботиться о птицах в зимнее время |
Продукт проекта | Изготовление кормушк для птиц |
Срок реализации | Краткосрочный проект(3 недели) |
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «Осенины»
Тема проекта | Проект «Осенины» |
Вид проекта | познавательно-творческий |
Актуальность проекта | Дети должны знать не только историю своей Родины, но и традиции. Главное место в приобщении детей к народной культуре занимают народно - обрядовые праздники. Мы по - другому начинаем относиться к старинным праздникам и традициям, в которых народ сквозь века оставил самое ценное. Издавна на Руси, в знак благодарности и уважения к природе за щедрый урожай, народ праздновал Осенины. В ходе проекта воспитанники узнают о том, как на Руси проходили «капустные посиделки», научатся рассказывать заклички и потешки, поговорки и небылицы. |
Цель проекта | Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство с обычаями, традициями проведения календарных осенних праздников на Руси. |
Проблемный вопрос | Недостаточные знания детей и родителей о русском народном творчестве, традициях русского народа. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | дети закрепят и обогатят знания о признаках осени; - узнают о «посиделках» и «капустниках»; - сформируют знания о празднике урожая и приметах осени; - начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; - повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми; - поиграют в народные игры; - выучат народные песни, потешки и небылицы; - научатся водить закрытые и открытые хороводы; - закрепят и обогатят знания о музыкальных инструментах, народных костюмах и традициях русского народа; - выучат стихотворения об осени и частушки; - послушают народные песни. |
Задачи для родителей | предложить родителям помочь в организации проведения проекта, и итоговом утреннике «Осенины»; - консультация для родителей и буклеты по итогу; - стихи, песни и потешки, для заучивания дома с детьми; - индивидуальные беседы по теме; |
Задачи для воспитателей | организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
Продукт проекта | Выставка « Осенняя фантазия», мероприятие «Осенины» |
Срок реализации | долгосрочный (2 недели) |
Педагогический проект «День Защиты Животных»
Тема проекта | «День Защиты Животных» |
Вид проекта | Информационно – творческий. |
Актуальность проекта | Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. |
Цель проекта | Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. |
Проблемный вопрос | у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | познакомить детей с историей праздника «Всемирный день защиты животных»; · развивать устойчивый познавательный интерес к объектам природы; · расширять представления детей о многообразии животных планеты; · способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы; · познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; · дать детям представление о зоопарках и заповедниках, о мероприятиях по сохранению редких видов животных; · привить любовь к братьям нашим меньшим, сочувствие, доброту, отзывчивость, желание защищать окружающую среду; |
Задачи для родителей | подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике. |
Задачи для воспитателей | – Воспитывать бережное отношение к природе и животным. – Формирование представлений о разнообразии домашних животных, о их особенностях, поведении и ухода за ними. – Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки). – Сформировать ответственное отношение к своим домашним животным. – Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. |
Продукт проекта | Онлайн – выставка фотографий домашних питомцев. |
Срок реализации | 1 неделя |
КII П4
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «День народного единства»
Тема проекта | «День народного единства» |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный, |
Актуальность проекта | Именно в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с традициями народной культуры. Потому что все, что усвоено в дошкольном периоде, оказывается особенно прочным и является фундаментом дальнейшего развития личности. Начиная с дошкольного возраста нужно обязательно читать народные сказки, учить пословицы, поговорки, рассказывать о подвигах наших предков. Произведения устного народного творчества способствуют развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем дети сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру огромное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках. |
Проблемный вопрос | На утреннем круге дети начали знакомится с гимном своей страны и у детей возник вопрос «Почему мы слушаем гимн России? |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | 1. Дать представление о празднике «День народного единства». 2.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. 3.Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 4. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. |
Задачи для родителей | Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Я горжусь своей страной»; оказать помощь в организации спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие». |
Задачи для воспитателей | Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». Дать знания детям о государственных символах России. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Продукт проекта | Выставка детских рисунков «Я горжусь своей страной». «Праздничные открытки для родителей»; Стенгазета-поздравление «Единство народов России»; Праздник «Сильные, смелые, ловкие». |
Срок реализации | Краткосрочный(2 недели) |
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «День Матери»
Тема проекта | «День Матери» |
Вид проекта | Познавательно-речевой |
Актуальность проекта | Мама - это самый главный человек для ребенка. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. По результатам бесед и опросов выяснилось, что не все дети имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. В ходе проекта планируется углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме.
|
Цель проекта | Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. |
Проблемный вопрос | Скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму? |
Задачи проекта | |
Задачи для детей |
|
Задачи для родителей |
|
Задачи для воспитателей |
|
Продукт проекта | Аппликация «Открытка маме»»; - Коллективная работа - Мероприятие «С днем Матери». |
Срок реализации | 2 недели |
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «23 февраля - день защитника отечества».
Тема проекта | «23 февраля - день защитника отечества». |
Вид проекта | познавательный, творческий, |
Актуальность проекта | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. |
Цель проекта | Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. |
Проблемный вопрос | |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Задачи для родителей | Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. • Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. Проблема проекта Недостаточный уровень знаний о Российской армии. Обоснование проблемы • Недостаточный уровень знаний о Российской армии. • Формирование гендерной принадлежности. • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Ожидаемые результаты проекта • Повышение знаний у детей о Российской армии. • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
Задачи для воспитателей | Совершенствование профессионального уровня педагогов. • Рост творческой активности педагогов. • Развитие навыков планирования. • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников. |
Продукт проекта | Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Спортивно мероприятие для родителей |
Срок реализации | краткосрочный, 15 февраля-22 февраля. |
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «День космонавтики»
Тема проекта | «День космонавтики» |
Вид проекта | познавательно-творческий. |
Актуальность проекта | . Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. |
Цель проекта | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. |
Проблемный вопрос | Поверхностное знание детей о космосе и о первых космонавтах. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. |
Задачи для родителей | Поговорить с ребенком о космосе; 2. Сходить в планетарий 3. Посмотреть на небо утром/днем/вечером |
Задачи для воспитателей | 1. Организовать и провести мастер-класс «Космос». 2. Организовать и провести беседу «великие космонавты», «Бескрайний космос» 3. Организация взаимодействия детей и родителей по походу в планетарий и наблюдением за звёздами» 4. Подобрать вопросы к викторине. 5. Найти и сделать материал для плаката. |
Продукт проекта | Плакат ко дню космонавтики, рисунки детей |
Срок реализации | (Краткосрочный) |
Проект в разновозрастной средней – старшей группы «Огород на подоконнике»
Тема проекта | «Огород на подоконнике» |
Вид проекта | познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный, групповой. |
Актуальность проекта | Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. |
Цель проекта | формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. |
Проблемный вопрос | уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, лук, укроп, рассада перцев, томатов). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. |
Задачи для родителей | Повышение уровня экологического сознания. Активное участие в жизнедеятельности группы. |
Задачи для воспитателей | Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. Внедрение инновационных технологий. Личностный и профессиональный рост. Самореализация. |
Продукт проекта | Высадка в огород |
Срок реализации | долгосрочный |
Проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках
регионального проекта патриотического направления
для детей старшего дошкольного возраста
«Красота в моем мире»
Тема проекта | «Красота в моем мире» |
Вид проекта | познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный. |
Цель проекта |
|
Проблемный вопрос | |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, ,в конкурсах КВЦ «Радуга» а также, по желанию организовывать экскурсии выходного дня в КВЦ «Радуга» для родителей и педагогов. |
Задачи для воспитателей |
|
Продукт проекта | Реализация проекта осуществляется путем проведения занятий-экскурсий экскурсоводами центра с использованием форм, специфических для данной возрастной группы, по выставкам которые экспонируются как в залах центра, так и в образовательных учреждениях в течение учебного года. |
Срок реализации | долгосрочный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год
Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Краткосрочный проект на тему "Веселый ветерок" на 2023-2024 учебный год
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи для детей с ТНР...
Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...
Долгосрочный проект взаимодействие с дефектологом и логопедом инструктора по физической культуре 2023-2024 учебный год
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инстру...
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....