Открытое занятие в группе раннего возраста № 1 «Утята» «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия
Итоговое занятие в группе ранего возраста.
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Фролова Т.М., Данилова Е.В.
Открытое занятие в группе раннего возраста № 1 «Утята»
«День рождения куклы Кати»
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение собирать изображение из нескольких частей;
- Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, сопоставлять их по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Продолжать формировать представление о геометрических фигурах – овал и ромб; умение находить их среди других фигур;
- Закреплять названия основных и продолжать формировать представление о дополнительных цветах (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый); умение их различать и выбирать нужный цвет;
- Закреплять представление о домашних и диких животных, месте их обитания;
- Закреплять умение ползать на четвереньках;
- Учить детей внимательно слушать, понимать речь взрослого, отвечать на вопросы;
- Формировать умение слушать сигнал и выполнять задание по сигналу;
- Формировать умение дружно работать в команде;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь герою, интерес к окружающему миру;
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая;
Оборудование: колонка, кукла Катя, планшет, разрезная картинка с изображением телефона, телефон, игрушка Солнце, дидактическая игра «Лучики и домики», фонарики на голову «Солнышки», туннель, елки, зеленая ткань, игрушка собака, дидактическая игра из фетра «Собери бусы», аудиозапись «голос собаки», «Звуки леса».
Ход занятия:
Орг.момент:
- Проходите, ребята. Мы сегодня с вами попадем в настоящую сказку! А кто в ней живет – сейчас узнаем!
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла)
- Познакомьтесь – куклу зовут Катя!
- Поздоровайтесь с ней (Здравствуй, Катя!)
- Ребята, Катя сегодня такая нарядная, потому что у нее День Рождения!!! Как замечательно! Но почему ты такая грустная, Катя?!.....
Что-то случилось, ребята!
- Катя – На день рождения я пригласила своего друга – собаку Пушка, но он не пришел!
- Я знаю, что нужно делать! Катя, ребята, а давайте позвоним Пушку по телефону и узнаем, что с ним случилось! … Но для этого нам нужно собрать Пазл с изображением Телефона!
- Подойдите сюда, ребята.
(Подходят к магнитному планшету, на столе рядом с планшетом разрезные картинки с изображением телефона)
дидактическая игра «Собери картинку из частей»
- Посмотрите. Нужно собрать Телефон, правильно поставив все цветные картинки на место.
- Маша, возьми картинку и приклей на доску. … Правильно.
- Есения, возьми другую картинку и приклей ее в нужное место. Правильно, умница.
- Саша,……., Лева….
(дети составляют изображение телефона)
- Умнички, теперь мы сможем позвонить. (Воспитатель берет телефон и нажимает кнопки)
- Набираю номерок!!! (… гудки, Алло, Пушок, это Татьяна Михайловна и ребята. Тебя ждет на День Рождения Катя, где ты?)
(звучит аудиозапись)
- (… РРРР, ав-ав, я заблудился в лесу! Помогите мне ребята найти дорогу к Кате!)
- Вот что случилось! Хотите помочь? (ответ)
- Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через пещеру! Там очень темно. Ребята, закройте глаза руками, представили, как темно в пещере!? Поэтому нам нужны фонарики, а их мы попросим у Солнышка!!
- Где живет Солнышко? (На земле или на небе?) (ответ)
- Идите сюда. (Подходят к магнитной доске, на ней – изображение домика из облаков, за ним- Солнышко)
- Ребята, Солнышко не слышит нас, позовем его! Вы знаете о нем стихотворение?!
«Смотрит Солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады Солнышку!»
(Солнышко выходит из домика)
С- Ребята, здравствуйте. Знаю, что вам нужны фонарики, вы смелые ребята. Я помогу вам, но прошу и вас помочь. Мои солнечные лучики разбежались. Их нужно посадить в свой домик.
(Дидактическая игра «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
на доске приклеены домики разной геометрической формы – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ниже разложены лучики соответствующих форм)
- Ребята, какой формы лучик? (ответ) В какой формы дом нужно посадить треугольный лучик? (ответ)
- Маша, возьми лучик в форме треугольника, посади его в треугольный домик. Умница.
- Саша, возьми квадратный лучик, посади его в свой домик! Правильно?
……………………………………..
С - Спасибо вам ребята! За вашу помощь я дарю вам волшебные фонарики! Они помогут вам в путешествии.
- Спасибо, Солнышко!
(Надеваем фонарики)
- Ребята, чтобы фонарик включить, на него нужно нажать.
- По моей команде включаем фонарики! 1,2,3 – ГОРИ (Нажать на лоб)
- Разомнем наши ножки и ручки.
Повторяйте за мной.
Физминутка
«Лес »
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем-
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два.
Позади уже вода!
- Теперь можно пройти через пещеру. Я покажу как нужно – станоситесь на четвереньки и проползайте.
(дети проходят через тоннель – пещеру)
(ползание на четвереньках)
- Все выбрались? Вот мы и в лесу!
- Выключайте фонарики! 1,2,3 – не гори! (нажимаем)
- Ребята, садитесь на полянку. Слышите, поют птички, шумит ветер.
- Ребята, в лесу живут дикие или домашние животные? (ответ)
(При затруднении – Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу)
- Кого мы можем здесь встретить? (каких диких животных?)
- Позовем собаку Пушка!? (Пушок, Пушок…)
- Тсс, ребята. Мне кажется, я что-то слышу!!!
(аудиозапись ррр, гав, гав, гав)
- Вот он Пушок, давайте погладим его, он испугался, потому что потерялся, заблудился в лесу.
- Какая шерстка у Пушка, (мягкая, гладкая…), какой нос у собаки? (черный) Покажите свои носики!...
- Ребята, А собака это дикое животное или домашнее?
П - Ребята, я приготовил в подарок для Кати бусы. Но пока искал дорогу – бусы рассыпались. Помогите собрать.
- Поможем, ребята? (ответ)
- Разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая игра «Бусы»
У нашего Пушка
Рассыпались бусы
Раз, два, три, четыре, пять-
Нужно бусинки собрать!
Здесь искали, здесь искали.
Еле-еле все собрали!
- Ребята, подойдите к столам, все бусинки перепутались. Я раздам вам веревочки. Какого цвета ваша веревочка, такого цвета бусы нужно собрать. Будьте внимательны!
(на столах лежат круглые бусины из фетра разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые, коричневые, оранжевые, голубые) и соответственно разноцветные шнурки с привязанной на один конец бусиной)
Дидактическая игра «Собери бусы по цвету»
- Маша какого цвета твоя веревочка? Какие бусы будешь собирать?
- Все собрали? Катя нас ждет! Пойдемте, поздравим куклу Катю!
ПОШЛИ К КАТЕ!!!
- Положите бусы для Кати на стол. Поздравим! Катя, С Днем Рождения!!!!
Итог:
- У кого сегодня день рождения?
- Где заблудился Пушок?
- Для чего нам нужны были фонарики?
- Ребята, а сейчас вы можете поиграть с лучиками Солнышка, пройти через пещеру или поиграть с Пушком и Катей!
Далее следует свободная деятельность детей….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612313-1427134516.jpg)
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-970498-1510142284.jpg)
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»
Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1152222-1562603322.jpg)
Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: «КОЛОБОК КАТИТСЯ ПО ДОРОЖКЕ И ПОЕТ ПЕСЕНКУ». Декабрь 2018 год
ЦЕЛЬ: Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изо деятельности. Лепка колобка в форме шара....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-95235-1353926017.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-820246-1491136846.jpg)
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста«В гости к кукле Кате» Задачи:Формировать умение прыгать на двух ногах.Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешаги...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1436665-1726414012.jpg)
План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года) «Купание куклы Кати»
обогащение активного словаря через игровое упражнение «Купание куклы Кати»...