НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи:
- Учить детей самостоятельно передавать сюжет космоса с использованием нетрадиционных техник рисования (зубной пастой с гуашью, картофельными печатками, метод тычкования, печатание поролоновыми губками)
- Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного через художественное слово и музыкальное произведение.
- Воспитывать интерес к своей работе через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Художественное творчество (рисование)
«Космическое путешествие»
МБДОУ №24 «Ручеёк» г.Большой Камень
Старшая группа.
Воспитатель: Шуваева Виктория Владимировна
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация, «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация».
Формы организации детей: коллективная работа
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о космосе.
Программные задачи:
- Учить детей самостоятельно передавать сюжет космоса с использованием нетрадиционных техник рисования (зубной пастой с гуашью, картофельными печатками, метод тычкования, печатание поролоновыми губками)
- Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного через художественное слово и музыкальное произведение.
- Воспитывать интерес к своей работе через художественное творчество.
Методические приёмы:
- Информационно-рецептивный (рассматривание, беседа, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, показ воспитателя)
- Репродуктивный
- Эвристический
Материалы и оборудование: зубная паста, гуашь, ватные палочки, картофельные печатки, 2 тонированных листа ватмана, музыкальное сопровождение, плоскостные геометрические фигуры, 2 картины «Найди отличия»
Словарная работа: пейзаж, отпечаток
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мне на телефон поступило сообщение, а от кого оно я не могу понять. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что к чему.
Воспитатель читает сообщение:
Ребята, на нашем космическом борту сломался фотоаппарат и мы не можем выполнить задание, которое нам дал командир, именно: сфотографировать Землю, космос.
Воспитатель: От кого это сообщение, как вы думаете?
Ответы детей (космонавты, НЛО)
Воспитатель: Поможем им?
Ответы детей
Воспитатель: А как поможем?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем отправиться в космос, я должна проверить вашу силу, знания, внимание. Испытание, которое вам нужно пройти – это ответить на мои космические вопросы:
- Как называется наша планета?
- На чём летают в космос космонавты?
- Что одевают на себя космонавты?
- Откуда взлетают ракеты в космос?
- Сколько планет солнечной системе?
- Назовите планеты
- Назовите спутник Земли.
- Что такое невесомость?
Молодцы! Знания у вас отличные!
2 испытание на внимание. Рассмотрите картины и найдите отличия (детям предлагаются 2 картины для сравнения)
Воспитатель:3 испытание: Я проверю, как вы можете отремонтировать ракету, если вдруг она сломается. Нужно из геометрических фигур выложить ракету, используя схему.
Воспитатель: Сколько нужно треугольников, кругов, прямоугольников на постройку одной ракеты?
Ответы детей
Дети выполняют задание: строят ракету из геометрических фигур.
Воспитатель: Я убедилась, что вы внимательные дети, а теперь проверим ваше самочувствие.
Физкультминутка
Я к ракете подбегу
И на ней я улечу
В космос к звёздам и луне
И не страшно будет мне.
1,2,3.4.5 – я могу луну достать
6,7.8.9,10 – можно звёзды перевесить.
Мимо спутники летают,
Их кометы подгоняют.
В тёмном небе звездопад
Этому я очень рад.
Воспитатель: Вижу вы очень сильные и подготовленные. Ну что отправляемся в полёт! Начинаем отсчёт 5-4-3-2-1-пуск!!!!
Вот мы и в космосе. Посмотрите на галактику.
Воспитатель подводит детей к тонированному листу ватмана, напоминающему галактику.
Воспитатель: Что здесь не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать всё это необычными предметами. Планеты-поролоновыми губками, звёзды-ватными палочками, ракеты-картошкой.
Дети выполняют работу под музыку группы «Спейс»
Воспитатель: Ребята, вы помните о просьбе, с которой к нам обратились (космонавты)? Сейчас мы сфотографируем нашу галактику, звёзды, планеты и отправим по этому телефону видео сообщение. (фотографируется работа детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Но куда нам необходимо вернуться?
Дети: На планету Земля, в страну Россия, город Большой Камень, д/с «Ручеёк»
Воспитатель: Начинаем отсчёт
Дети: 1,2,3,4.5,пуск!!!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где были? В чём были трудности? Что узнали нового?
Воспитатель :Посмотрите, дети, нас встречают, как настоящих космонавтов – аплодисментами! Ура!!! Мы дома!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...