Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_poznayutsya_v_bede._konspekt.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Друзья познаются в беде»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно –игровая, технология лично – ориентированного воздействия педагога с детьми
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Составитель:
Воспитатель
Урусова Эльмира Рашитовна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающему.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о сенсорных эталонах.
- Обогащать словарный запас.
- Формировать грамматически правильную речь.
Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляется доброе отношение к окружающим.
- Закреплять представления о правилах поведения в быту.
Воспитательные задачи:
- Приучать к элементарным правилам культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); избушка; игрушка колобок; перчаточная кукла бабушка; игрушки животных, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение.
я Ход.
Воспитатель: Дети подойдите все ко мне. Вы слышите, кто-то плачет? ( Из-за двери появляется игрушечный колобок)
Колобок: Ребята я заблудился (плачет). Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, помогите мне найти дорогу домой
Воспитатель: Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Ребята скажите, вы любите сказки? (да)
Я хочу пригласить вас в сказку, и мы поможем колобку, мы его проводим к бабушке и дедушке.
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель: Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).
Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Заяц: Спасибо большое. Я побегу к другу, до свидания!
Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку, сказать волшебное слово, про маму и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово и выкладывают цветок)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые и добрые слова. (воспитатель и дети идут дальше)
- Дети, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) (появляется медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
Воспитатель: Дети, поможем, Мишутке?
Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)
- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше. Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса - Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса - Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра « Собери бусы» Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)
Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите (дети с воспитателем отправились дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная:
- Колобок мой укатился, Со мной даже не простился. Воротился бы домой, Колобок сыночек мой! Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)
Бабушка: А где же вы его встретили?
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!
Воспитатель: Дети, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись В детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, а где мы побывали? Кому мы помогли? И мне понравилось делать добрые дела. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и хочу вам подарить раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Познай себя"
ознакомление с частями тела...
Конспект занятия в средней группе "Познай себя"
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....
Конспект прогулки в младшей группе "Познаем – играя".
В данном конспекте представлен материал для проведения прогулки в младшей группе, где с помощью игры можно узнать много нового и интересного....
Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»
Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...
Конспект по развитию речи «Друзья познаются в беде»
Нод по развитию речи...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...