Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_poznayutsya_v_bede._konspekt.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Друзья познаются в беде»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно –игровая, технология лично – ориентированного воздействия педагога с детьми

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Составитель:

Воспитатель

Урусова Эльмира Рашитовна

Санкт-Петербург

2024

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающему.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать представления о сенсорных эталонах.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Формировать  грамматически правильную речь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляется доброе отношение к окружающим.
  3. Закреплять представления о правилах поведения в быту.

Воспитательные задачи:

  1. Приучать к элементарным правилам культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
  2. Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах.

Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); избушка; игрушка колобок; перчаточная кукла бабушка; игрушки животных, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение.

я Ход.

Воспитатель:  Дети подойдите все ко мне. Вы слышите, кто-то плачет? ( Из-за двери появляется игрушечный колобок)

 Колобок:  Ребята я заблудился (плачет). Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, помогите мне найти дорогу домой

 Воспитатель:  Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Ребята скажите, вы любите сказки? (да)

Я хочу пригласить вас в сказку, и мы поможем колобку, мы его проводим к бабушке и дедушке.

 Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

 Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

 - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек

 Длинноухий: скок, да скок.

Кто это? (зайка)

 - Здравствуй, зайка (здороваются)

 Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

 Воспитатель: Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

 Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

 Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).

Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)  

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)  

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)  

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)  

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)  

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)  

Заяц: Спасибо большое. Я побегу к другу, до свидания!

Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

 - Здравствуй, волк.

 Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

 Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

 Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку, сказать волшебное слово, про маму и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово и выкладывают цветок)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые и добрые слова. (воспитатель и дети идут дальше)

 - Дети, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) (появляется медведь)

 - Здравствуй, медведь.

 Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

 Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.

 Воспитатель: Дети, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

 - Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше. Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

 - Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

 Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса - Не пущу. Как же я без колобка останусь?

 Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

 Лиса - Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра « Собери бусы» Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)

 Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите (дети с воспитателем отправились дальше)

 Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

 Дети: Бабушка.

 Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная:

- Колобок мой укатился, Со мной даже не простился. Воротился бы домой, Колобок сыночек мой! Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)

 Бабушка: А где же вы его встретили?

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!

Воспитатель: Дети, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

 - 1, 2, 3 покружись В детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, а где мы побывали? Кому мы помогли? И мне понравилось делать добрые дела. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и хочу вам подарить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Познай себя"

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....

Конспект прогулки в младшей группе "Познаем – играя".

В данном конспекте представлен материал для проведения прогулки в младшей группе, где с помощью игры можно узнать много нового и интересного....

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»

Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа

Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела....

Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»

Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...