комплексное занятие в старшей- подготовительной группе «Весна».
план-конспект занятия (старшая группа)
Интересное и познавательное комплексное занятие в старшей- подготовительной группе на тему «Весна».Во время занятия ребята будут спасать Весну от колдуньи с помощью заданий,сделают интересную физминутку "бабочки" и выполнят конструирование из бумаги с элементами аппликации "Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей- подготовительной группе «Весна».
Цели.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
видео "Спасём весну",листы цветной бумаги, ножницы, клей, иллюстрация "Бабочки".
Предварительная работа.
Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход занятия :
1. Организационный момент. (2 мин)
В группу входят дети.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбку.
Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
солнце ярче светит,
дует теплый ветер,
птицы с юга прилетели,
звонко капают капели вот,
и кончилась зима, к нам опять пришла … весна)
Воспитатель:
Молодцы, конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» (произнести тихо, грустно, шепотом).
В этом году она задержалась как никогда.( стук в дверь, передают письмо с флешкой)давайте, посмотрим, что нам прислали и главное, кто
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ "Спасем весну"( с заданиями)
За свое спасение Весна нам подарила , а кого отгадайте
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Все верно, это бабочка!
(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).
Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?
Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?
Дети: Мы можем сделать бабочек.
Но прежде, чем нам начать, давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.(Можно взять музыкальную физминутку)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками).
Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.
Объяснение с показом
Воспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?
Исполнение песни о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».
Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Комплексное занятие в старшей группе " Весна пришла"
Комплексное занятие в старшей группе " Весна пришла"...