Дьиэ кэргэн проект
проект (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Во время прогулки Настя спросила у воспитателя: «А вы знаете, как зовут моего отца?». На следующий день воспитатель проводит опрос. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. В соответствии с ФОП ДОО ребенок среднего дошкольного возраста должен знать имена своих родителей, состава семьи, семейных ролях и отношениях, семейных событиях, делах. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта. |
Цель проекта | Оформление фотовыставки «Я и моя семья» для закрепления представлений о своей семье, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Как зовут моего отца? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Ресурсы проекта | Информационные: федеральная образовательная программа, интернет ресурсы, методическая литература. |
Человеческие: все участники проекта (воспитатель, родители, дети) | |
Финансовые: из бюджета детского сада, помощь родителей. | |
Материально-технические: ноутбук, колонки, принтер, книги, бумага, клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, плотный картон, салфетки, цветные карандаши, ластик, материалы для костюмов и атрибутов. | |
Продукт проекта | Фотовыставка «Я и моя семья» |
Сроки реализации | Краткосрочный, (1 неделя)
|
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: дети узнали ответ на проблемный вопрос. |
Для родителей: родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. | |
Для воспитателей: воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. В группе появилась фотовыставка «Я и моя семья». |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.04 | Родительское собрание | Программа ФОП ДОО; презентация, ноутбук, интернет-ресурсы.
| Не все родители смогут подойти; дети могут заболеть; не хватит времени для осуществления задуманного проекта. | Родители ознакомились с идеей детско-родительского проекта, выдвинули идеи по оформлению фотовыставки и получили задание: принести семейные фотографии (в начале проекта – в понедельник). Выдвинули свои идеи: чтение стихов, изготовление атрибутов совместно с ребенком к сюжетно-ролевым играм, изготовление костюмов для итогового мероприятия. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.04 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседы - рассуждения: «Я и моя семья»
Просмотр семейных фотографий детей.
| Воспитатель, дети | Изучение уровня знаний показало, что у детей средний уровень развития знаний о составе семьи.
У детей появляется интерес к семье; сформировалось понятие слова – семья (дьиэ кэргэн). |
17.04 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Чтение стихов о семье, рассматривание иллюстраций.
Разгадывание загадок о семье. | Воспитатель, дети, родители | Родители распечатали и принесли стихи и иллюстрации о семье. Дети ознакомились с стихами о семье.
Развитие словаря по теме проекта и логического мышления. |
18.04 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Конкурс рисунков на тему «Я и моя семья» - ийэ, а5а.
Выставка работ. Подведение итогов, награждение детей. | Воспитатель, дети, родители | Проведение конкурса рисунков «Я и моя семья» - ийэм, а5ам.
Награждение детей. |
19.04 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Составление папки рассказов детей с помощью фотогазеты «Я и моя семья»
Сюжетно-ролевая игра: «Мать и дитя» Д/и: «Составь семью из фигурок» «Радость или огорчение»
| Родители, дети, воспитатель | Рассказы детей о профессиях родителей, местах их работы, рассматривание фотографий принесенные родителями.
Закрепили полученные знания. |
22.04 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Оформление фотовыставки «Я и моя семья»
Итоговое мероприятие «Я и моя семья» | Воспитатель, дети
Воспитатель, дети | Родители приносят фотографии (буклет, коллаж) своей семьи, созданное вместе с детьми.
Родители приготовили для детей атрибуты. У детей сформировалось уважение к родству. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.05 | Анализ результативности | Повторное изучение уровня знаний средних дошкольников о семье показало, что в начале детско-родительского проекта знания детей были следующие: Низкий уровень-50%, средний уровень- 50%; высокий уровень выявлен не был. На заключительном этапе проекта результаты, следующие: высокий -30%, средний-70%. Что доказывает, что проект полезный, изготовленная фотовыставка имеет практическую значимость. | Поставленная цель была достигнута, была создана фотовыставка «Я и моя семья». Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы. | Выступила на семинаре-практикуме МБДОУ «Чуораанчык» с. Кысыл-сыр по теме: «Мин дьиэ кэргэним»; Приняла участие в педагогическом совете. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semsya.docx | 26.11 КБ |
ya_i_moya_semsya.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО обучающегося: Васильева Арина Владиславовна
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Во время прогулки Настя спросила у воспитателя: «А вы знаете, как зовут моего отца?». На следующий день воспитатель проводит опрос. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. В соответствии с ФОП ДОО ребенок среднего дошкольного возраста должен знать имена своих родителей, состава семьи, семейных ролях и отношениях, семейных событиях, делах. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта. |
Цель проекта | Оформление фотовыставки «Я и моя семья» для закрепления представлений о своей семье, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Как зовут моего отца? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Ресурсы проекта | Информационные: федеральная образовательная программа, интернет ресурсы, методическая литература. |
Человеческие: все участники проекта (воспитатель, родители, дети) | |
Финансовые: из бюджета детского сада, помощь родителей. | |
Материально-технические: ноутбук, колонки, принтер, книги, бумага, клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, плотный картон, салфетки, цветные карандаши, ластик, материалы для костюмов и атрибутов. | |
Продукт проекта | Фотовыставка «Я и моя семья» |
Сроки реализации | Краткосрочный, (1 неделя) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: дети узнали ответ на проблемный вопрос. |
Для родителей: родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. | |
Для воспитателей: воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. В группе появилась фотовыставка «Я и моя семья». |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Родительское собрание | Программа ФОП ДОО; презентация, ноутбук, интернет-ресурсы.
| Не все родители смогут подойти; дети могут заболеть; не хватит времени для осуществления задуманного проекта. | Родители ознакомились с идеей детско-родительского проекта, выдвинули идеи по оформлению фотовыставки и получили задание: принести семейные фотографии (в начале проекта – в понедельник). Выдвинули свои идеи: чтение стихов, изготовление атрибутов совместно с ребенком к сюжетно-ролевым играм, изготовление костюмов для итогового мероприятия. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | Беседы - рассуждения: «Я и моя семья» Просмотр семейных фотографий детей. | Воспитатель, дети | Изучение уровня знаний показало, что у детей средний уровень развития знаний о составе семьи. У детей появляется интерес к семье; сформировалось понятие слова – семья (дьиэ кэргэн). | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Чтение стихов о семье, рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок о семье. | Воспитатель, дети, родители | Родители распечатали и принесли стихи и иллюстрации о семье. Дети ознакомились с стихами о семье. Развитие словаря по теме проекта и логического мышления. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Конкурс рисунков на тему «Я и моя семья» - ийэ, а5а. Выставка работ. Подведение итогов, награждение детей. | Воспитатель, дети, родители | Проведение конкурса рисунков «Я и моя семья» - ийэм, а5ам. Награждение детей. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Составление папки рассказов детей с помощью фотогазеты «Я и моя семья» Сюжетно-ролевая игра: «Мать и дитя» Д/и: «Составь семью из фигурок» «Радость или огорчение» | Родители, дети, воспитатель | Рассказы детей о профессиях родителей, местах их работы, рассматривание фотографий принесенные родителями. Закрепили полученные знания. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Оформление фотовыставки «Я и моя семья» Итоговое мероприятие «Я и моя семья» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Родители приносят фотографии (буклет, коллаж) своей семьи, созданное вместе с детьми. Родители приготовили для детей атрибуты. У детей сформировалось уважение к родству. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Анализ результативности | Повторное изучение уровня знаний средних дошкольников о семье показало, что в начале детско-родительского проекта знания детей были следующие: Низкий уровень-50%, средний уровень- 50%; высокий уровень выявлен не был. На заключительном этапе проекта результаты, следующие: высокий -30%, средний-70%. Что доказывает, что проект полезный, изготовленная фотовыставка имеет практическую значимость. | Поставленная цель была достигнута, была создана фотовыставка «Я и моя семья». Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы. | Выступила на семинаре-практикуме МБДОУ «Чуораанчык» с. Кысыл-сыр по теме: «Мин дьиэ кэргэним»; Приняла участие в педагогическом совете. |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО обучающегося: Васильева Арина Владиславовна
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Во время прогулки Настя спросила у воспитателя: «А вы знаете, как зовут моего отца?». На следующий день воспитатель проводит опрос. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. В соответствии с ФОП ДОО ребенок среднего дошкольного возраста должен знать имена своих родителей, состава семьи, семейных ролях и отношениях, семейных событиях, делах. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта. |
Цель проекта | Оформление фотовыставки «Я и моя семья» для закрепления представлений о своей семье, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Как зовут моего отца? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Ресурсы проекта | Информационные: федеральная образовательная программа, интернет ресурсы, методическая литература. |
Человеческие: все участники проекта (воспитатель, родители, дети) | |
Финансовые: из бюджета детского сада, помощь родителей. | |
Материально-технические: ноутбук, колонки, принтер, книги, бумага, клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, плотный картон, салфетки, цветные карандаши, ластик, материалы для костюмов и атрибутов. | |
Продукт проекта | Фотовыставка «Я и моя семья» |
Сроки реализации | Краткосрочный, (1 неделя) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: дети узнали ответ на проблемный вопрос. |
Для родителей: родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. | |
Для воспитателей: воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. В группе появилась фотовыставка «Я и моя семья». |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Родительское собрание | Программа ФОП ДОО; презентация, ноутбук, интернет-ресурсы.
| Не все родители смогут подойти; дети могут заболеть; не хватит времени для осуществления задуманного проекта. | Родители ознакомились с идеей детско-родительского проекта, выдвинули идеи по оформлению фотовыставки и получили задание: принести семейные фотографии (в начале проекта – в понедельник). Выдвинули свои идеи: чтение стихов, изготовление атрибутов совместно с ребенком к сюжетно-ролевым играм, изготовление костюмов для итогового мероприятия. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | Беседы - рассуждения: «Я и моя семья» Просмотр семейных фотографий детей. | Воспитатель, дети | Изучение уровня знаний показало, что у детей средний уровень развития знаний о составе семьи. У детей появляется интерес к семье; сформировалось понятие слова – семья (дьиэ кэргэн). | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Чтение стихов о семье, рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок о семье. | Воспитатель, дети, родители | Родители распечатали и принесли стихи и иллюстрации о семье. Дети ознакомились с стихами о семье. Развитие словаря по теме проекта и логического мышления. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Конкурс рисунков на тему «Я и моя семья» - ийэ, а5а. Выставка работ. Подведение итогов, награждение детей. | Воспитатель, дети, родители | Проведение конкурса рисунков «Я и моя семья» - ийэм, а5ам. Награждение детей. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Составление папки рассказов детей с помощью фотогазеты «Я и моя семья» Сюжетно-ролевая игра: «Мать и дитя» Д/и: «Составь семью из фигурок» «Радость или огорчение» | Родители, дети, воспитатель | Рассказы детей о профессиях родителей, местах их работы, рассматривание фотографий принесенные родителями. Закрепили полученные знания. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Оформление фотовыставки «Я и моя семья» Итоговое мероприятие «Я и моя семья» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Родители приносят фотографии (буклет, коллаж) своей семьи, созданное вместе с детьми. Родители приготовили для детей атрибуты. У детей сформировалось уважение к родству. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Анализ результативности | Повторное изучение уровня знаний средних дошкольников о семье показало, что в начале детско-родительского проекта знания детей были следующие: Низкий уровень-50%, средний уровень- 50%; высокий уровень выявлен не был. На заключительном этапе проекта результаты, следующие: высокий -30%, средний-70%. Что доказывает, что проект полезный, изготовленная фотовыставка имеет практическую значимость. | Поставленная цель была достигнута, была создана фотовыставка «Я и моя семья». Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы. | Выступила на семинаре-практикуме МБДОУ «Чуораанчык» с. Кысыл-сыр по теме: «Мин дьиэ кэргэним»; Приняла участие в педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Норуот педагогикатын туһанан оҕону дьиэ-кэргэҥҥэ иитии
Про воспитание детей с использованием народной педагогики...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Эриэппэ луугу дьиэҕэ үүннэрии
Эриэппэ луугу дьиэҕэ үүннэрии...
Дьиэ кэргэн туьунан таабырыннар уонна ес хоьоонноро
загадки и пословицы...
Краткосрочный проект "Иллээх дьиэ кэргэн"
краткосрочный проект...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...