Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
проект
Актуальность:
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно – речевой
Направленность: социально-нравственной
Сроки реализации проекта: май 2024 года.
Актуальность:
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта: формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
- создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста;
- учить детей культуре поведения;
-формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями;
- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
- формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность;
Предполагаемый результат:
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей. Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста. Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: «Хорошо/плохо», «Правила личной гигиены», «Каждой вещи свое место», «Умеешь ли ты дружить», Хорошее отношение к домашним животным».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошо/плохо»
Художественно –речевое
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Сказка про непослушного котенка»
Художественно – эстетическое
Лепка «Подарок другу»
Рисование «Собачка»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Культура поведения за столом», «Игра в гости», «Можно/нельзя»
Подвижные игры: «Каравай», «Мы друзья».
Пальчиковые игры: «Моем ручки», «Мои друзья»
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация " Как организовать домашнее чтение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Создание условий для нравственного ...
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Создание условий для нравственного развития детей младшего возраста...