Досуг в старшей группе «Всемирный день театра»
материал (старшая группа) на тему
Конспект досуга с родителями и детьми к празднику «Всемирный день театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_teatra_st.gr_.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга с родителями и детьми к празднику «Всемирный день театра» (в старшей группе)
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра, т. е. этот праздник отмечают люди во всём мире.
В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Опять мы на исходе марта -
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рады вас,
С Международным днем театра!
У театралов мировых сегодня праздник -
Всемирный день театра на дворе,
И праздник, особый среди разных,
Понравится и взрослым всем, и детворе!
ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
- Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
-Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
-Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
- Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)
ВЕДУЩИЙ: Ну, и несколько вопросов для наших уважаемых гостей…
- Что по Станиславскому является продолжением вешалки? (Театр.)
- Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что? (Аплодисменты.)
- Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева...». Что же, по их мнению, делает королева? (Бреется.)
- Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане? («Ласкала» - «Ла Скала».)
- Самый главный театральный невидимка - это... Кто? (Суфлёр.)
- В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах? (На радиоспектакли в раиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся прямо у нас дома.)
- Какая актриса после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»? (Ф.И. Раневская.)
- Чем «Баядера» отличается от «Баядерки»? («Баядера» - это оперетта Имре Кальмана, а «Баядерка» - балет Людвига Минкуса. В лингвистическом же смысле «баядера» и «баядерка» равны - это индийская профессиональная танцовщица.)
ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?
Правила поведения в театре:
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!!!
А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –… (БИЛЕТ)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - … (СЦЕНА)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво! », комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!!!
«Зверорбика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.
Звонок последний прозвучал,
И замер в ожиданьи зал.
Вот робкие аккорды прозвучали,
Бесшумно, плавно занавес подняли.
Нам слышно, как стучат ваши сердца,
И вот со сцены раздаются голоса…..
Сценка 2.
Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.
МАМА (по телефону): Здравствуй, Любочка, подружка
Ты давно мне не звонишь.
Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?
Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот,-
Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…
СЫН: Мама, мама, вот тут книга.
Сможешь сказку почитать?
МАМА: Подожди ты, не тяни…
Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)
Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, манжеты…
Замечательно, слов нет!
СЫН: Мамочка, нет настроенья…
Можешь в мячик поиграть?
МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –
Побежала я стирать.
Вон сидит на кресле папа –
Попроси с ним поиграть!
СЫН: Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно –
Отведи меня в кино…
ПАПА: Это всё, сынок, потом.
Ты сходи да погуляй.
Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!
Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –
Вдруг друзья придут болеть, - надо чем-то угостить…
Обратись к братишке Коле!
(под музыку входит модный брат)
СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?
БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –
Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!
А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.
Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)
СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)
Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…
Мама, папа и братишка,
Не бросайте вы ребёнка!
Порисуйте, почитайте,
В шашки с ним вы поиграйте –
Подрастёт мальчишка, может
Вам когда-нибудь поможет!
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.
Сценка 3
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.
Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля – показывает гримасы.
*Мясо – весело улыбается.
*Картошка – держит руки на животе и хохочет.
*Капуста – грустно смотрит на всех.
*Морковь – прыгает и показывает фигушки.
*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.
*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.
*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.
Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка скривилась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров.
На этом наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
Мы призываем вас: Любите театр за редкость встреч, за величественность и за ум, за вечную молодость и мудрость одновременно, за молодость, за порывистость душ тех, кто делится ею с нами — актеров, лишь только занавес взметнется театральный…
Я сегодня встала рано,
Мне сегодня не до сна!
Потому что вместе с мамой
Идем в театр мы с утра!
Самой в театре побывать
Я столько раз мечтала.
И вот моя мечта сбылась,
Как будто в сказку я попала!
Спасибо маме я скажу:
Спасибо мамочка моя,
А завтра снова попрошу,
Сводить в театр меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»
В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"
Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Познавательно-игровое развлечение для детей старшей группы «Всемирный день воды»
Опыты, беседа, загадки....
Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"
Цель развлечения:• Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в при...
НОД для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»
НОД для старшей группы«Всемирный день охраны окружающей среды» ...
Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»
Проект в старшей группе«Всемирный День Театра»...