Проект «Мы патриоты своего края»
проект (средняя группа)
Проект «Мы патриоты своего края».
Патриотизм — это не значит только одна любовь к
своей родине. Это гораздо больше...
Это — сознание своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание вместе с ней ее
счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.03.2024 по 15.03.2024
Участники проекта: воспитанники средней группы «Дюймовочка», педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей края, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к городу, родному краю зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.
Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 867.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы патриоты своего края»
Подготовила воспитатель Агиевич А. А.
Мой Крым.
Э. Батырова
У самого Чёрного моря
Мой Крым - родная земля!
И где бы я не находилась,
Всегда к тебе манит меня.
Здесь солнце своими лучами
Согреет любой уголок.
Здесь море ласкает волнами,
Здесь чайки, здесь нежный песок.
Зелёные горы до неба
Могучи и так высоки!
Как здорово черпать блаженство
В лесу у хрустальной реки.
У самого Чёрного моря -
Мой Крым! Мой надёжный причал!
Могу с кем угодно поспорить...
Мой Крым - всех начало начал!
Проект «Мы патриоты своего края».
Патриотизм — это не значит только одна любовь к
своей родине. Это гораздо больше...
Это — сознание своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание вместе с ней ее
счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.03.2024 по 15.03.2024
Участники проекта: воспитанники средней группы «Дюймовочка», педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей края, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к городу, родному краю зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.
Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Задачи:
Расширять представления детей о Крыме, его истории, достопримечательностях.
Дать знания о том, что такое «полуостров», «село», «улица», «адрес».
Формировать умение видеть красоту родного края, бережно относиться к природе и всему живому, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.
Воспитывать у ребенка любвь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу.
Побуждать детей к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимания к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о них заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.
Воспитывать уважительное отношение к людям и результатам их труда.
Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей.
Развивать логическое мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями, индивидуальная работа.
Методы и приёмы: наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, просмотр видеофильмов, презентаций, занятия, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихов, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, выставки рисунков, поделок из природного материала, беседы, развлечения совместные с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления о родном крае, испытывают чувство гордости.
Родители и дети принимают активное участие в мероприятиях группы.
У ребёнка формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Проявляют уважительное отношение к людям разных национальностей, которые здесь живут и работают.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
Подбор и разработка необходимых материалов: разработка конспектов НОД, презентаций; тематических бесед; подбор художественной литературы для чтения детям, иллюстраций, фотографий, игр.
Работа с родителями детей, специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), сотрудниками библиотеки и музея.
2 этап. Основной.
План выполнения проекта.
Содержание работы | Работа с родителями |
1 день Понедельник |
|
Беседа на тему: «Я и моя дружная семья». Занятие на тему «Семейные традиции». Дидактическая игра «Расскажи мне о себе». Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «Мой папа лучше всех». Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи» Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине». -Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья». П/и «Селезень», «Городки»- русская народная игра. Конструирование на ландшафтном столе: «Улицы нашего города»
| Беседа с родителями об оснащении работы по проекту. Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
|
2 день Вторник |
Памятки для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду» |
Беседа с просмотром презентации «Я люблю свой детский сад» Наглядно-дидактический материал «Профессии» Рассматривание альбома «Моя группа». Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников. Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии». Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час». Коллективное конструирование на ландшафтном столе «Наш любимый детский сад» | |
3 день Среда | Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком» |
Просмотр видеофильма «Город, что сердцу дорог» Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия». Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города» Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки» Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница» Викторина «Моя малая Родина»
| |
4 день Четверг |
|
Занятие на тему: « Флора и фауна родного края» Дидактические игры «Мои домашние животные», «Дары природы» Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы», «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра. Загадывание загадок о животных Крыма Работа с песочным столом «Песочные фантазии» | |
5 день Пятница | Создание мини-музея «Матрёшки».
Выставка поделок «Прекрасный Крым»
|
Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». Рассматривание иллюстраций, открыток. Рисование «Юбка для барыни» Лепка дымковская игрушка «Лошадка». Знакомство с гербом, флагом. Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма». П/игра «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра) П/игра: русская народная игра «Лиса и куры». Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница». Спортивное развлечение посвящённое 10летию присоединения Крыма к России «Крымская весна». |
3 этап. Заключительный этап:
- Просмотр презентации о Крыме.
- Выставка поделок «Прекрасный Крым».
- Презентация на сайте ДОУ «Мы патриоты»
- Информационная газета «Крымская весна»
Продукт проектной деятельности:
Оформление альбомов: «Моя семья», «Мой город- Саки», «Животные Крыма», «Растения Крыма», «Обитатели Черного моря».
Литература:
1. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» Составители: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.Ф.Феклистова. Издательство «Наша школа», 2017.
2. «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез, 2016.
3. «Путешествуем по Крыму». Знакомство дошкольников с историей родного края. Составители: Э.Ф. Кемилева, Т.В. Лапшина, Л.В. Огурцова. Издательство «Учитель».
4. Произведения поэтов и писателей Крыма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)
Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли: календарно-обрядовый комплекс;семейный уклад и история народной культуры...
Проект "Маленькие патриоты своей страны!"
Актуальность.В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания де...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
Образовательный проект "Маленький патриот своей страны"
Актуальность проекта«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ...
В рамках проекта " Люби, храни свой край родной..."
В рамках проекта « Люби, храни свой край родной» в группе « Капельки» нашего Детского сада № 59 ребятки со своими родителями путешествуют по городу, стараясь получше позн...
Проект "Маленькие патриоты своей страны!"
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным поселком....
Проект «Мы патриоты своего края»
Проект «Мы патриоты своего края».Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемо...