Мониторинг за 2021-2022 учебный год
рабочие листы
Мониторинг усвоения образовательных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_na_konets_uch_goda_21-22doc.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 «АЙБОЛИТ»
Мониторинг детей подготовительной группы «Б» за 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Бойко Н.А.
Назарова А.И.
Справка
по результатам педагогического мониторинга
за 2021-2022 учебного года
Группа: подготовительная «Б»
Воспитатели: Бойко Н.А., Назарова А.И,
Количество детей в группе: 21 ребенка
Обследовано: 21 ребенка
Образовательная работа с детьми подготовительной группы «Б» группы в первой половине 2021-2022 учебного года осуществляется на основе Рабочей программы по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г Нижневартовска ДС № 90 «Айболит», с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Решение программных образовательных задач происходит не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. С детьми проводиться занятия, беседы, игры, развлечения, художественно практическая деятельность, сюжетные игры, игры с правилами, созданы условий для разнообразных видов труда.
Для отслеживания прохождения Программы были использованы задания педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования, направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.
В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.
Образовательная область | Раздел программы | Уровни усвоения программного материала | |||||
1полугодие | 2 полугодие | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 59% | 41% | - | 81% | 19% | - |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | 60% | 40% | - | 72% | 28% | - | |
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу | 55% | 45% | - | 72% | 28% | - | |
Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками | 68% | 32% | - | 81% | 19% | - | |
Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях | 55% | 45% | - | 76% | 24% | - | |
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении | 55% | 45% | - | 81% | 19% | - | |
Итого по образовательной области | 59% | 41% | - | 77% | 23% | - | |
Познавательное развитие | Ознакомление с пространственными отношениями | 53% | 45% | 2% | 81% | 19% | - |
Развитие элементарных математических отношений | 55% | 36% | 9 | 71% | 24% | 5% | |
Развитие экологических представлений | 39% | 57% | 4% | 73% | 27% | - | |
Развитие элементов логического мышления | 55% | 45% | - | 72% | 28% | - | |
Конструирование | 66% | 32% | 2% | 72% | 28% | - | |
Итого по образовательной области | 54% | 43% | 3% | 74% | 25% | 1% | |
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи | - | - | - | 76% | 23% | 1% |
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук | _ | _ | _ | 73% | 22% | 5% | |
Развитие речи | 57% | 34% | 9% | 77% | 18% | 5% | |
Итого по образовательной области | 57% | 34% | 9% | 75% | 21% | 4% | |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие изобразительной деятельности | 45% | 55% | - | 62% | 38% | - |
Художественное конструирование | - | - | - | 72% | 24% | 4% | |
Итого по образовательной области | 45% | 55% | - | 67% | 31% | 2% | |
Физическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков | 55% | 45% | - | 81% | 19% | - |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 50% | 41% | 9% | 77% | 23% | - | |
Итого по образовательной области | 53% | 43% | 4% | 79% | 21% | - | |
Итого по группе | 54% | 43% | 3% | 75% | 24% | 1% |
Развитие элементов логического мышления.
Дети успешно овладели выделением понятийных групп в разнородном материале. Овладели структурой классификационного древа, умение строить модель, отношения между понятиями.
Развитие элементарных математических представлений.
У детей сформировано представление о закономерностях образования чисел числового ряда, неплохо используют графическую модель в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов группами, используют графические модели для придумывания арифметических задач.
Развитие экологических представлений.
Овладели действием использования модели для определения условий жизни в природной зоне, самостоятельно строят модели эволюционного развития животного мира Земли
Конструирование.
Дети умеют создавать графические модели построек и успешно пользуются схемами целостных конструкций для решения различных конструктивных задач. Самостоятельно разрабатывают замысел будущей конструкции.
Основы первоначальной грамоты.
У детей сформированы умения анализировать слова и предложения с последующим их моделированием, знание всех букв алфавита и свободное ими оперирование при составлении коротких предложений в соответствии с некоторыми грамматическими правилами, овладение чтением.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
На протяжении учебного года дети научились сочинять и пересказывать истории с опорой на пространственно-временную модель, обозначать свое отношение к персонажам сказок, умение обосновывать свои выводы.
Изобразительное искусство.
Дети могут передать особенности взаимодействия изображаемых объектов. Могут выбрать и решить различные композиционно-пространственные варианты изображаемого объекта.
Выводы:
Основываясь на результатах проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков были применены :
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми ;
- технологию исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровая технология.
На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные. Охрана психического и физического здоровья детей при организации воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе требований САНПиН.
Немаловажное значение в нашей работе имело создание предметно игровой и учебной среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных. В целях пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителями группы была оказана помощь.
В этом году особое внимание было уделено основам безопасности жизнедеятельности детей, проводились тематические недели, месячники по правилам: Дорожное движение; По правилам пожарной безопасности.
Подобрали иллюстративный материал для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, что позволило добиться положительной динамики в познании детьми основ безопасности жизнедеятельности.
Регулярно проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию (воспитание любви к Родине через любовь к родному городу).
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа» и др.
Результативные мероприятия, проведенные в группе
Мероприятия на уровне ДОУ:
- выставки, посвященные Дню народного единства, Дню рождения ХМАО-Югры,
- музыкальные развлечения «Золотая осень»,
- утренник, посвященный Новому году;
- просмотры интерактивных спектаклей поставленных актерами ТЮЗа.
Провели дистанционно-очное групповое родительское собрание.
Конкурсы на уровне ДОУ:
«Осенние фантазии»
- «В защиту хвойных деревьев»;
- «Лучшая новогодняя игрушка»
- «Лучший символ года»;
- «Лучшее оформление игровых участков»
- «Лучшее оформление окон».
Муниципальные конкурсы
- «Лес встречает Новый год» -
- «Лыжня России»- участники;
- «Лыжня России 2022» онлайн- забег- участник
- «Самотлорские роднички» - 2 место
- «Марш парков» 1 место
- Интернет -конкурс «Про маму и папу»
- Джалиловские чтения» - 1 место
- «Город белых ночей»
Региональный конкурс
«Эколята-дошколята»
Всероссийский конкурс
«Лига чемпионов- 2021» - лауреат
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг за 2021 - 2022 учебный год. Вторая младшая группа "Ягодка"
Мониторинг за 2021-2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...
Мониторинг 2020,2021, 2022.
Мониторинг 2020, 2021, 2022....
Мониторинг за 2021-2022 учебный год
мониторинг...
результаты мониторинга за 2021-2022 год
представлены графики и описание...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2021 - 2022 учебный год
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2021 – 2022 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2021– 2022 учебный год по Йощенко.3. Методика ран...
Аналитическая справка мониторинга за 2021-2022 уч год
Аналитическая справка мониторинга за 2021-2022 уч год...