Мониторинг за 2021-2022 учебный год
рабочие листы

Назарова Алена Ивановна

Мониторинг усвоения образовательных программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_na_konets_uch_goda_21-22doc.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 «АЙБОЛИТ»

Мониторинг детей подготовительной группы «Б» за 2021-2022 учебный год

 

Воспитатели: Бойко Н.А.

Назарова А.И.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за 2021-2022 учебного года

Группа: подготовительная «Б»

Воспитатели: Бойко Н.А., Назарова А.И,

Количество детей в группе: 21 ребенка  

Обследовано: 21 ребенка

      Образовательная работа с детьми подготовительной  группы «Б» группы в первой половине 2021-2022 учебного года  осуществляется на основе Рабочей программы по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г Нижневартовска ДС № 90 «Айболит»,  с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  Решение программных образовательных задач происходит не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. С детьми проводиться занятия, беседы, игры, развлечения, художественно практическая деятельность, сюжетные игры, игры с правилами, созданы условий для разнообразных видов труда.

 Для отслеживания прохождения Программы были использованы задания педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования, направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.  

В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.

Образовательная              область

Раздел программы

Уровни усвоения программного материала

1полугодие

2 полугодие

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

Игра

59%

41%

-

81%

19%

-

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

60%

40%

-

72%

28%

-

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу

55%

45%

-

72%

28%

-

Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

68%

32%

-

81%

19%

-

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

55%

45%

-

76%

24%

-

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

55%

45%

-

81%

19%

-

Итого по образовательной области

59%

41%

-

77%

23%

-

Познавательное развитие

Ознакомление с пространственными отношениями

53%

45%

2%

81%

19%

-

 Развитие элементарных математических отношений

55%

36%

9

71%

24%

5%

Развитие экологических представлений

39%

57%

4%

73%

27%

-

Развитие элементов логического мышления

55%

45%

-

72%

28%

-

Конструирование

66%

32%

2%

72%

28%

-

Итого по образовательной области

54%

43%

3%

74%

25%

1%

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

-

-

-

76%

23%

1%

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

_

_

_

73%

22%

5%

Развитие речи

57%

34%

9%

77%

18%

5%

Итого по образовательной области

57%

34%

9%

75%

21%

4%

Художественно-эстетическое развитие

Развитие изобразительной деятельности

45%

55%

-

62%

38%

-

Художественное конструирование

-

-

-

72%

24%

4%

Итого по образовательной области

45%

55%

-

67%

31%

2%

Физическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков

55%

45%

-

81%

19%

-

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

50%

41%

9%

77%

23%

-

Итого по образовательной области

53%

43%

4%

79%

21%

-

Итого по группе

54%

43%

3%

75%

24%

1%

Развитие элементов логического мышления. 

     Дети успешно овладели выделением понятийных групп в разнородном материале. Овладели   структурой классификационного древа, умение строить модель, отношения между понятиями.

Развитие элементарных математических представлений. 

      У детей сформировано представление о закономерностях образования чисел числового ряда, неплохо используют графическую модель в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов группами, используют графические модели для придумывания арифметических задач.

Развитие экологических представлений.

    Овладели действием использования модели для определения условий жизни в природной зоне, самостоятельно строят модели эволюционного развития животного мира Земли

Конструирование. 

    Дети умеют создавать графические модели построек и успешно пользуются схемами целостных конструкций для решения различных конструктивных задач. Самостоятельно разрабатывают замысел будущей конструкции.

Основы первоначальной грамоты.

   У детей сформированы умения анализировать слова и предложения с последующим их моделированием, знание всех букв алфавита и свободное ими оперирование при  составлении коротких предложений в соответствии с некоторыми грамматическими правилами, овладение чтением.

   

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. 

    На протяжении учебного года дети научились сочинять и пересказывать истории с опорой на пространственно-временную модель, обозначать свое отношение к персонажам сказок, умение обосновывать свои выводы.

 

Изобразительное искусство. 

    Дети могут передать особенности взаимодействия изображаемых объектов. Могут выбрать и решить различные композиционно-пространственные варианты изображаемого объекта.

Выводы:

Основываясь на результатах проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний.   Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,  формирование умений и навыков были применены :

  • здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми ;
  • технологию исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • игровая технология.

На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные. Охрана психического и физического здоровья детей при организации  воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе требований САНПиН.

   Немаловажное значение в нашей работе имело создание предметно игровой и учебной среды в группе. Она  выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению  детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных  особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.        В целях  пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителями группы была оказана помощь.  

    В этом году особое внимание было уделено основам безопасности жизнедеятельности детей, проводились тематические недели, месячники по правилам: Дорожное движение; По правилам пожарной безопасности.

   Подобрали иллюстративный материал для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, что позволило добиться положительной динамики в познании детьми основ безопасности жизнедеятельности.

    Регулярно проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию (воспитание любви к Родине через любовь к родному городу).

        Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам  «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа» и др.

Результативные мероприятия, проведенные в группе

Мероприятия   на уровне ДОУ:

  • выставки, посвященные Дню народного единства,  Дню  рождения ХМАО-Югры,
  • музыкальные  развлечения «Золотая осень»,
  • утренник, посвященный Новому году;
  • просмотры интерактивных спектаклей поставленных актерами ТЮЗа.

Провели  дистанционно-очное групповое родительское собрание. 

Конкурсы на уровне ДОУ:

            «Осенние фантазии»

  • «В защиту хвойных деревьев»;
  • «Лучшая новогодняя игрушка»
  •  «Лучший символ года»;
  • «Лучшее оформление игровых участков»
  • «Лучшее оформление окон».

Муниципальные конкурсы

  • «Лес встречает Новый год» -
  • «Лыжня России»- участники;
  • «Лыжня России 2022» онлайн- забег- участник
  • «Самотлорские роднички» - 2 место
  • «Марш парков»      1 место
  • Интернет -конкурс «Про маму и папу»
  • Джалиловские чтения» - 1 место
  • «Город белых ночей»

Региональный конкурс

«Эколята-дошколята»

Всероссийский конкурс

«Лига чемпионов- 2021» - лауреат

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...

Мониторинг 2020,2021, 2022.

Мониторинг 2020, 2021, 2022....

результаты мониторинга за 2021-2022 год

представлены графики и описание...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2021 - 2022 учебный год

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2021 – 2022 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2021– 2022 учебный год по Йощенко.3. Методика ран...