Конспект занятия по познавательному развитию
опыты и эксперименты по окружающему миру

МУРАДХАНОВА ЭФРИЗ КИСМАТУЛЛАЕВНА

Конспект занятий по познавательному развитию "Как малыши Маше помогали "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

Возрастная категория: 1,6 – 2 года.

Тема: «Как малыши Маше помогали».

Цель: создание благоприятных условий для активизации интереса детей к познанию окружающего мира посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей умение пользоваться приёмом приложения одного предмета к другому для определения их цвета;

- учить детей наблюдать за ходом эксперимента;

- закрепить у детей знание фрукта мандарина;

- познакомить детей со свойствами мандарина.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, экспериментирование.

Оборудование и материалы: погремушка, следы (педагог заранее приклеивает к полу), Маша (игрушка - персонаж из мультфильма), 4 прозрачных ёмкости, гуашь (жёлтая и красная), кисточки, две трубочки (небольшого размера с перегибом от детского сока), мандарины, таз с водой, полотенце, букет без цветов на листе А3 для рефлексии.

Демонстрационный: 2 таблички с цветами (жёлтый и красный).

Раздаточный: красные и жёлтые цветы, клей.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи погремушки).

Воспитатель:

Погремушка всё поёт,

Всех ребят в кружок зовёт.

Малыши, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но сначала мы с вами поздороваемся.

Приветственная игра «Здравствуйте!»

(Дети выполняют действия по тексту по показу воспитателя).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте.

(В конце игры педагог обращает внимание детей на следы на полу).

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас наследил?

(Дети пожимают плечами или по-другому выражают удивление).

Воспитатель: Давайте пройдём по следам и найдём нежданного гостя.

(Дети проходят в спальню вместе с воспитателем, там находят Машу).

Маша (аудиозапись 1): Здравствуйте, ребята! Мой друг Мишка утром ушёл на рыбалку, а меня попросил сварить компот и помыть мандарины к обеду. Я никак не могу справиться с делами одна. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

(Дети одобрительно кивают головой, говорят «да»).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Воспитатель: Для начала мы поможем Маше сварить компот. Для себя она сварит компот из груши, он будет жёлтого цвета. (Педагог показывает табличку с жёлтым цветом и ещё раз чётко его произносит). Для Мишки будет компот из клубники, он получится красный. (Педагог показывает табличку с красным цветом и ещё раз чётко его произносит). Давайте сделаем из простой водички компот, окрасив её в нужный цвет. Найдите, пожалуйста, жёлтую гуашь. (Педагог показывает жёлтую табличку, дети прикладывают баночку с гуашью к табличке и сравнивают цвет, находят нужный). 

А теперь найдите красную гуашь. (Дети повторяют действие с красным цветом). Теперь добавим краски в два стаканчика. (Дети берут немного краски на кисточку, по очереди помогают окрашивать воду). Пока мы мешаем компот, предлагаю проговаривать ват такие слова.

Гу – гу – гу, Маше помогу.

(Дети пытаются повторять за воспитателем хотя бы первый слог).

Воспитатель: Наш компотик готов. Мы заранее разольём его по стаканчикам. Сделаем это необычным способом.

(Педагог наливает немного жидкости в саму трубочку, пользуясь коротким концом. Потом немного зажимает его, а ребёнка просит помочь опустить длинный конец трубочки в стаканчик, где нет компота. Когда ребёнок это сделает, педагог опускает свой край трубочки в компот. Жидкость из одного стакана начинает перетекать по трубочке в свободную ёмкость. Эксперимент повторяется со вторым «компотом»).

Воспитатель: Отличная работа! Ребята, предлагаю немного отдохнуть и научить Машу танцевать весёлый танец медвежат, который она сможет показать своему другу.

(Дети танцуют танец «Три медвежонка» по показу воспитателя под мелодию Е. Железновой).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, Мишка попросил Машу помыть мандарины. Давайте поможем ей в этом. Посмотрите, вот мандарины. Они оранжевые, круглые, могут катиться. (Педагог раздаёт малышам мандарины, предлагает их осмотреть и потрогать). Давайте посмотрим, что произойдёт с этим фруктом, ели опустить его в воду! (Дети опускают мандарины в воду, наблюдают, как они плавают). Посмотрите, мандарины не тонут! Между кожурой и самим фруктом есть небольшое пространство, которое заполнено воздухом, например, как ваши круги для плаванья, которые не тонут. Но что будет, если мандарин почистить? Давайте посмотрим. (Дети обмывают мандарины в воде, достают и обтирают фрукты полотенцами. Затем чистят). Снова опустим мандарины без кожуры в воду. Что случилось? (Дети наблюдают, как мандарины тонут). Мы лишили мандаринов воздушной прослойки, убрали их спасательные круги и теперь они тонут. Давайте достанем их и положим на тарелку! (Дети проделывают необходимые действия и протирают руки полотенцем).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

Маша (аудиозапись 2): Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить все задания Мишки!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, приклейте к этому букету жёлтый цветочек. Если не понравилось, то красный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Нищева Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Н. В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2021.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....