Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей приобретенных в течение учебного года по всем образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о порядковом счете до 5;
- закрепить представления детей о времени года и его характерных признаках и приметах;
- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов и полного ответа на вопросы;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_itogov_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний детей приобретенных в течение учебного года по всем образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о порядковом счете до 5;
- закрепить представления детей о времени года и его характерных признаках и приметах;
- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов и полного ответа на вопросы;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, ноутбук, вода, стаканы пластиковые, сахар, лимно, глобус, цветные лучи с цифрами от 1 до 5, картинка «солнце», мнемотаблица.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход Занятия:
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многому научились и многое узнали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Дети: Да!
Вос.: Но для этого, мы с вами отправимся в путешествие, которое имеет таинственное название «Очевидное-невероятное». Сегодня нам предстоит пройти по лабораториям. Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Нет.
Вос.: Лаборатория - это место проведения опытов с водой, песком, воздухом, игры со словами и предметами. Но в лабораторию мы пойдем не одни. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, с кем мы отправимся в путь.
Дети: Фиксики
Вос.: Правильно, молодцы! Дети, мы с вами попали в первую лабораторию
(На экране появляется Верта)
Вос.: Мы с вами попали в страну математики, давайте посмотрим на экран.
ЛАБОРАТОРИЯ №1 «Происшествие в математической стране»
Верта: - В стране математики случилась беда. Злой колдун Неуч погасил солнышко и все цифры перепутались. А чтобы никто не смог добраться до солнышка сломал волшебные мостики-лучики. Сможете ли вы помочь построить мостики из волшебных лучиков?
Лучи с цифрами от 1 до 5 необходимо расположить в правильной последовательности.
Участники согласно заданию, выкладывают лучики солнца с помощью карточек, оценивают свои результаты, радуются результату.
Верта всех благодарит и прощается с гостями (запись голоса)
Вос.: Дети, пойдемте дальше изучать очевидное-невероятное.
Смотрим на экран.
(На экране появляется Симка. Ребята, Нолик забыл, где вы живете, и какое время года сейчас у вас. Расскажите, пожалуйста ему).
ЛАБОРАТОРИЯ №2 «Беседа о признаках весны. Мнемотаблица».
-Как называется наш город? (Саранск)
- Дети, а какое сейчас время года в Саранске? (весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а поможет нам Мнемотаблица.
- Какое небо весной? (Весной небо чистое, светлое, прозрачное)
- Какое солнце весной? (Солнце весной яркое, теплое)
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
Вос.: Молодцы, все вы знаете. Дети, а сейчас я предлагаю вам немного повеселиться и потанцевать. А поможет нам в этом Шпуля. Давайте встанем в круг.
(Музыка фиксики помогатор)
Вос.: С новыми силами, мы с вами отправляемся дальше. Давайте сядем за столы и посмотрим на экран.
Нолик: Ребята, скоро наступит лето. А это значит, что на улице будет очень жарко. Скажите, пожалуйста чем можно утолить жажду летним жарким днем?
Дети: Водой, лимонадом.
Нолик: Правильно. А хотите, чтобы я вас научил делать освежающий домашний лимонад?
Дети: Да.
ЛАБОРАТОРИЯ № 3 «Домашний лимонад»
Вос.: Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ.
Вода – это жизнь! Большая часть нашей планеты -70% покрыто водой (показ на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях (90%) и в теле человека (около 70%). Главный потребитель воды на Земле – это человек.
Задание:
Расскажите, как используется вода человеком? (например: для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д.)
- А сегодня мы попробуем использовать воду для развлечения и радости!
Опыт «Какая вода?»
Вос.: Дети, посмотрите, у вас у каждого стоит бокал с водой. Какая вода? (прозрачная не имеет запаха, не имеет вкуса)
Вос.: Нолик приготовил для вас все необходимое для изготовления лимонада. Это сахар, лимон, ну и, конечно же вода. Для начала нам нужно положить в стакан с водой сахар и перемешать. А теперь, попробуйте, какая стала вода теперь? (сладкая). А сейчас положите дольку лимона в свой стакан, попробуйте, какая стала вода сейчас? (вода стала кисло-сладкая). Вот лимонад наш и готов.
Итог занятия:
Вос.: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для себя нового узнали?
Понравилось вам путешествие по таинственным лабораториям?
Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным?
Я хочу всех вас сегодня похвалить. Вы все были большие молодцы, справились со всеми заданиями.
На этом наше занятие подошло к завершению. Всем большое спасибо!
Мы можем смело шагать вперёд в старшую группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе
«Путешествие по лабораториям
«Очевидное - невероятное»
Подготовила и провела:
Тетюшкина О.И.
Саранск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...