Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Цель: Закрепление знаний детей приобретенных в течение учебного года по всем образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о порядковом счете до 5;

закрепить представления детей о времени года и его характерных признаках и приметах;

- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов и полного ответа на вопросы;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_itogov_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей приобретенных в течение учебного года по всем образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о порядковом счете до 5;

закрепить представления детей о времени года и его характерных признаках и приметах;

- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов и полного ответа на вопросы;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, ноутбук, вода, стаканы пластиковые, сахар, лимно, глобус, цветные лучи с цифрами от 1 до 5, картинка «солнце», мнемотаблица.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход Занятия:

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многому научились и многое узнали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Дети: Да!

Вос.: Но для этого, мы с вами отправимся в путешествие, которое имеет таинственное название «Очевидное-невероятное». Сегодня нам предстоит пройти по лабораториям. Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Нет.

Вос.: Лаборатория  - это место проведения опытов с водой, песком, воздухом,  игры со словами и предметами. Но в лабораторию мы пойдем не одни. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, с кем мы отправимся в путь.

Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…

Дети: Фиксики

Вос.: Правильно, молодцы! Дети, мы с вами попали в первую лабораторию

(На экране появляется Верта)

Вос.: Мы с вами попали в страну математики, давайте посмотрим на экран.

ЛАБОРАТОРИЯ №1 «Происшествие в математической стране»

Верта: - В стране математики случилась беда. Злой колдун Неуч погасил солнышко и все цифры перепутались. А чтобы никто не смог добраться до солнышка сломал волшебные мостики-лучики. Сможете ли вы помочь построить мостики из волшебных лучиков?
Лучи с цифрами от 1 до 5 необходимо расположить в правильной последовательности.

Участники согласно заданию, выкладывают лучики солнца с помощью карточек, оценивают свои результаты, радуются результату.
Верта всех благодарит и прощается с гостями (запись голоса)

Вос.: Дети, пойдемте дальше изучать очевидное-невероятное.

Смотрим на экран.

(На экране появляется Симка. Ребята, Нолик забыл, где вы живете, и какое время года сейчас у вас. Расскажите, пожалуйста ему).

ЛАБОРАТОРИЯ №2 «Беседа о признаках весны. Мнемотаблица».

 -Как называется наш город? (Саранск)  

- Дети, а какое сейчас время года в Саранске? (весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а поможет нам   Мнемотаблица.

- Какое небо весной? (Весной небо чистое, светлое, прозрачное)

- Какое солнце весной? (Солнце весной яркое, теплое)

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)

- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)

Вос.: Молодцы, все вы знаете. Дети, а сейчас я предлагаю вам немного повеселиться и потанцевать. А поможет нам в этом Шпуля. Давайте встанем в круг.

(Музыка фиксики помогатор)

Вос.: С новыми силами, мы с вами отправляемся дальше. Давайте сядем за столы и посмотрим на экран.

Нолик: Ребята, скоро наступит лето. А это значит, что на улице будет очень жарко. Скажите, пожалуйста чем можно утолить жажду летним жарким днем?  

Дети: Водой, лимонадом.

Нолик: Правильно. А хотите, чтобы я вас научил делать освежающий домашний лимонад?

Дети: Да.

ЛАБОРАТОРИЯ № 3 «Домашний лимонад»
Вос.: Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ.

Вода – это жизнь! Большая часть нашей планеты -70% покрыто водой (показ на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях (90%) и в теле человека (около 70%). Главный потребитель воды на Земле – это человек.
Задание:

Расскажите, как используется вода человеком? (например: для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д.)

- А сегодня мы попробуем использовать воду для развлечения и радости!
Опыт «Какая вода?»

Вос.: Дети, посмотрите, у вас у каждого стоит бокал с водой. Какая вода? (прозрачная не имеет запаха, не имеет вкуса)

Вос.: Нолик приготовил для вас все необходимое для изготовления лимонада. Это сахар, лимон, ну и, конечно же вода. Для начала нам нужно положить в стакан с водой сахар и перемешать. А теперь, попробуйте, какая стала вода теперь? (сладкая). А сейчас положите дольку лимона в свой стакан, попробуйте, какая стала вода сейчас? (вода стала кисло-сладкая). Вот лимонад наш и готов.

Итог занятия:

Вос.: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для себя нового узнали?

Понравилось вам путешествие по таинственным лабораториям?

Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным?

Я хочу всех вас сегодня похвалить. Вы все были большие молодцы, справились со всеми заданиями.

На этом наше занятие подошло к завершению. Всем большое спасибо! 

Мы можем смело шагать вперёд в старшую группу. 



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие по лабораториям

«Очевидное - невероятное»

Подготовила и провела:

Тетюшкина О.И.

Саранск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...