Картотека игр с цветными крышечками
картотека (младшая группа)
Основное содержание сенсорного воспитания - ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение их способами обследования предметов. Овладение этими знаниями и составляет основу сенсорной культуры человека. Но чтобы приобрести эти знания, ребенок под руководством взрослого должен многократно повторить различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с крышками | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с цветными крышечками
Основное содержание сенсорного воспитания - ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение их способами обследования предметов. Овладение этими знаниями и составляет основу сенсорной культуры человека. Но чтобы приобрести эти знания, ребенок под руководством взрослого должен многократно повторить различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.
Для наших воспитанников я подобрала серию игр с пластиковыми крышками, которые делятся на игры - вкладыши и игры, где пластиковую крышку надо накрутить на основу.
«Чередование крышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Найди лишнюю крышку»
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету.
Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную крышку по цвету.
Можно разложить крышки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание.
«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Предложить детям разложить крышки в ячейки по цветам.
«Крышки рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки, основываясь на геометрические формы.
«Найди пары одинаковых крышек»
Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
«Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
«Чудесный мешочек»
Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек, крышки разного размера.
Предлагаем детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки.
«Выкладываем ряды»
Работаем с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных крышек (желтая-зеленая…). Для усложнения добавляем второй признак (маленькая белая — большая синяя).
«Радуга»
Задачи: закреплять знание цвета.
Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
«Сортировка»
Раскладываем множество крышек, по параметрам: 1) цвету, 2) размеру, 3) материалу (пластиковые или железные, например).
«Строим пирамиду»
Крышки выкладывать можно не только в ряд, но и в высоту. Можно поиграть в игру: кладем крышки по очереди, сначала взрослый, потом ребенок, на чьем ходе башня рухнула, тот проиграл.
«Крышечный конструктор»
Еще один вариант трехмерного строительства из крышек, только тут нужны одинаковые по размеру крышки.
«Считаем и изучаем количество»
Крышки — прекрасный счетный материал для изучения прямого и обратного счета, тренировки определения количества «на глаз», сравнения множеств.
«Крестики-нолики»
На листе от руки расчерчиваем «поле», берем несколько крышек двух цветов и играем!
«Лыжи»
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно проделать двумя руками одновременно.
«Выбери крышку»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей.
«Сухой бассейн для пальчиков»
Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку), и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.
«Игры с водой»
Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие!
«Немножко похулиганить»
Просто разбросать крышки по комнате, а потом собирать их, кидая в коробку с расстояния и пытаясь попасть! Чем не игра
«Составь картинку»
Цель: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие.
Ход игры: готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
«Волшебный рисунок»
Цель: закрепить знания об элементах орнамента.
Материал: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.
Ход игры: воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты
«Волшебный цветок»
Цель: называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
Ход: дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок».
«Юный исследователь: тонет – не тонет»
Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Опускать в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.
«Коллекция крышек»
Цель: познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.
1 вариант: разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет).
2 вариант: подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.
«Сделай орнамент из фигур»
Цель: развивать творческое воображение.
Ход: можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их друг на друга, или располагая отдельно.
«Вспоминай»
1 вариант: предъявить детям рисунок или схему на некоторое время, по истечении которого дети по памяти выкладывают изображение;
2 вариант: выложить узор по словесному описанию (например, в правом верхнем и левом нижнем углу — красный цвет, в правом нижнем и левом верхнем— желтый, в центре — белый и т. п.).
Задания:
1. Высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку.
2. Выкладываем в линеечку.
3. Выбрать только красные.
4. Разложить по цветам.
5. Продолжи ряд (два цвета).
6. Продолжи ряд (три и более цветов).
7. Положи столько зеленых, сколько красных.
8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.
9. Положи белую одну, а красных много.
10. Положи зеленую крышку сверху, красную снизу, черную справа, белую слева.
11. Закрой глаза (одну убрать). Какой крышки не стало?
12. Выложи цветок по образцу.
13. Выложи цветок без образца.
14. Выложи по трафарету (безцветные и цветные трафареты).
15. Выложить дорожки разной длины, ширины.
16. Выложить разные по цвету дорожки.
17. Выложить разноцветные дорожки с чередованием цвета крышек: чередование двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и т.д.; или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).
18. Найди такую же крышку как у меня.
19. Прокати крышку, например, красного цвета.
20. Подуй и прокати.
21. «Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета.
22. Собрать башенки различной высоты одного цвета и разные по цвету.
23. Из 6 крышек составь З башни разной высоты.
24. Составь З башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой.
25. Составь башни — красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой.
26. Составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между красной и желтой и т. п.
27. «Разноцветные бусы». Нанизывание мозаики на шнурки. Варианты:
• собрать бусы одного цвета;
• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.
28. Выложить из крышек простые геометрические фигуры: круг, квадрат, буквы, цифры и пр.
29. Выложить разноцветные коврики, платочки.
30. Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра "Цветные крышечки"
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мир...
Дидактические игры на основе пособия "Цветные крышечки".
Пособие "Цветные крышечки" было придумано и изготовлено мной для коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПРПредполагает довольно широкий спектр использования - развитие различных у...
Дидактическая игра "Судоку с цветными крышечками" для детей 4-7 лет.
Дидактическая игра "Судоку с цветными крышечками" предназначена для дошкольников от 4-х до 7 лет и представляет собой набор цветных карточек, к которым не...
Презентация " Дидактическая игра "Цветные крышечки" для развития моторики, познавательных процессов и фантазии младших дошкольников".
В нашем детском саду установилась традиция проводить мероприятия и акции, которые призывают подарить вторую жизнь, уже использованным вещам. Например, сбор пластиковых крышек, использованных батареек ...
Дидактическая игра "Цветные крышечки"
Дидактическая игра «Цветные крышечки» Цель: Закреплять знания детей о цветах, развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение соотносить предметы (крышечки) по цвету. Развив...
«Цветные крышечки, как педагогическая игровая технология, мотивирующая детей с ОВЗ к учебной и познавательной деятельности».
Мастер класс в рамках научно-практической конференции работников образования Кулундинского района «Современная школа в условиях реализации новых стандартов образования». Направление:...
Цветные крышечки как средство сенсорного развития
Презентация...