Интересное рядом
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Всем нам хорошо знакомый песок кажется простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interesnoe_ryadom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересное рядом
Инновации , как убеждает наука и передовой педагогический опыт, имеют определенный цикл развития: зарождение идеи, целепологание, разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий), процесс реализации инновации.
Приоритетное направление для развития инновационной деятельности – организация экологического образования дошкольников. Взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Природа способна пробуждать в людях лучшие качества, надо только с детства учить видеть и понимать красоту природы.
Поэтому, одной из важнейших задач стало повышение экологической грамотности дошкольников, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Потребность того, что дети должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольников, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку самостоятельно овладеть знаниями, подвела к необходимости внедрения нового метода экологического образования – метода проектов.
Лето! Какая удивительная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь.
Летние каникулы составляют значительную часть времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления детей и познавательно-исследовательской деятельности. В связи с этим был разработан проект «Интересное рядом»
Цели данного проекта:
- формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели
- развитие познавательной активности, самостоятельности, расширение кругозора.
Течет в стране песочной
Песочная река,
Построен дом высокий
Из желтого песка.
А справа, возле речки,
Где круче бережок,
Пекут в песочной печке
Песочный пирожок.
Н.Дилакторская
Всем нам хорошо знакомый песок кажется простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тонелли и замки или просто пересыпать с ладони на ладонь. Игры с песком – это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Песок может быть таким разным: сухой и легкий или тяжелый и влажный, он может с легкостью принять любую форму, и в то же время такой непостоянный – фигурки из него могут рассыпаться в любой миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, можно использовать в терапевтических целях.
Игра с песком – это естественная и доступная для ребенка форма взаимодействия и преобразования мира.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания с помощью игрушечных фигурок; создавая из песка собственный мир, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
Игра с песком – это не только развлечение для ребенка, но и развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, образного и пространственного мышления, речи, творческого потенциала.
В работе с песком можно использовать:
- Игры на релаксацию «Песочный дождик» - пересыпать песок из кулачка одной руки на ладошку другой.
- Игры на развитие тактидьной чувствительности и мелкой моторики «Волшебные отпечатки», «Необыкновенные следы», «Мы идем в гости»
- Игры на развитие воображения и творческих способностей «Забавные ладошки» - отпечаток ладошкой + дорисовать изображение; «Картины на песке» - изображения животных, людей, зданий, транспорта, т.д.; «Дорожка из песка»
- В работе с песком можно использовать следующие приемы рисования: на мокром песке; плоскими фигурками, формочками; пальчиком; цветным песком; природным материалом; печатание ладонями; составление изображений из цветных крышек или пробочек; дорисовка изображений.
- Опыты с песком с последующими ответами на вопросы.
Использование песочной терапии дает положительные результаты:
- Удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками
- Оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
- Вызывает положительные эмоции (радость, удивление), снижает негативные проявления (страх, тревожность), уменьшает проявление отрицательных эмоций (гнев, обида, злость).
Песочная терапия помогает развить у детей интерес к неживой природе, сформировать воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитать усидчивость и терпение. А это – залог успешной подготовки ребенка к новому жизненному этапу – к учебе в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"
Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....
Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...
Для вас, родители «Интересное рядом»
«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, пол...
Опытно-экспериментальный прект "Интересное рядом"
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные способности, развивается речь....
Организованная образовательная деятельность «Интересное, рядом – нос»
Формирование интересов детей , основ безопасного поведения в быту, в социуме природы.Развитие позновательной активности....
Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире....