Игра на музыкальных инструментах, как фактор воспитания в ребенке чувств патриотизмаактор
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мамченко Татьяна
Через игру на р.н.и. , через слушание музыки раскрывает в детях понятие любовь к родному краю .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мамченко Татьяна Геннадьевна,

Музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад №231» г.о.Самара

«Игра на музыкальных инструментах как фактор воспитания в ребенке чувства патриотизма»

Музыка всегда действовала на душу ребенка. Услышав музыку, дети всегда реагируют на нее. Малыши слегка пританцовывают, пытаются подпевать, испытывая при этом чувство радости и увлеченности. У них начинается сразу вырабатываться желание, что то под музыку делать. Старшие дошкольники, которые уже имеют опыт общения с музыкой, начинают двигаться и выражать эмоции соответственно звучащей музыки. Никто из детей не остается равнодушным или безучастным к звучащей музыке. В детском саду дети познают мир через игру и на музыкальных занятиях одна из задач - это организовать самостоятельную игровую деятельность. В группе в музыкальных уголках дети берут музыкальные инструменты и играют на них. Но в этом нет общей организованности и, к тому же, это происходит в свободной игровой деятельности. Инструменты в группе привычные и знакомы и не вызывают сильной заинтересованности.

В музыкальном зале потребовалось обновить и пополнить уголок новыми современными шумовыми инструментами и в достаточном количестве, чтоб хватило каждому ребенку. Это дало возможность для экспериментирования с новыми музыкальными звуками и чувствами, которые дети начинают испытывать. Создаются замечательные условия для воспитания музыкальной культуры, которая помогает пробуждать любовь к родной земле и формировать черты характера, помогающие стать достойным человеком и гражданином своей страны. В воспитание патриотизма помогает знакомство с русским народным творчеством. Дети учатся играть на народных инструментах: ложки, бубенчики, колокольчики, маракасы, треугольники, деревянные палочки, свистульки, барабаны, бубны.

Музыка удивительным способом помогает детям помочь отражать свои чувства. На занятиях мы говорим о том, что если человек горюет, музыка помогает выразить горе. При этом звучит музыка тихая, спокойная. Придя на монумент Славы павшим героям, дети как раз и слышат такую музыку, которая выражает всеобщее горе. Это формирует в детях любовь и гордость за свой народ, уважение и гордость за свою армию.

Старшие дошкольники на празднике, посвященный Дню победы исполняли номер под замечательную песню «Едут казаки». Торжество и гордость за воинов им помогли выразить русские народные инструменты. Именно игра на деревянных ложках , умение исполнять ритм вместе пробуждал в детях чувство сплоченности, которое поможет стать достойным человеком и гражданином своей страны. На праздниках дети играют под разную народную музыку: это «Травушка муравушка», «Едут казаки», Народная мелодия «Полянка», «Ах ты, береза», «Светит месяц», «Ой, хмель, мой хмель», «Валенки». На музыкальных занятиях вместе с детьми рассматриваем рисунки на ложках для того, чтобы дети бережно относились к труду людей, ценили труд народных умельцев и познавали красоту, которую они держат в руках. Бережное отношение к инструментам и есть формирование патриотизма, ведь настоящий патриот умеет быть нравственным человеком, создающим вокруг себя добро и красоту. Игра на маракасах вызывает не меньший интерес у детей, ведь с помощью этих шуршащих звуков можно изобразить множество природных красивых явлений, например шум дождя, шум водопада, шуршание листьев. Он может быть и слабым и сильным, приятным и раздражающим, ласковым и нежным. Что нам это дает? Формирование любви к родной природе, желание узнавать больше фактов о природных достопримечательностях, а значит и к родному краю. Рассматривая и играя на барабанах мы говорим о том, что парад на Красной площади не обходится без выступления барабанщиков. Звуки барабана вызывают в детях чувство гордости и триумфа народа победителя.

Обучение игре на народных инструментах помогает формировать в детях нравственность, эстетику элементы народной мудрости. В глубокой древности музыкальные инструменты помогали в воспитании подрастающего поколения. И даже первые музыкальные инструменты погремушки, бубенцы развивают в детях координацию движений, чувство ритма вызывают интерес к музыкальной деятельностью. Эти характерные для русской народной культуры звуки являются посредниками к приобщению ребенка к окружающему миру. Дети начинают осознавать, что они приобщаются к своей родной культуре. Музыку я использую доступную, естественную и привлекательную. Младшим дошкольникам очень нравится играть на шумовых инструментах. И как правило я использую бубенцы, палочки, барабаны, шумовые маракасы, ложки, бубны. Слушая разные звуки и воспроизводя их ударами, поглаживаниями, потряхиванием у детей развивается музыкальный слух. Это помогает формировать в детях воспитание художественного вкуса, чувство сплоченности, формирование музыкального образования, приобщение к национальной музыкальной культуре.

С самого раннего детства с 2-3 лет на музыкальных занятиях закладывается потребность в культуре, желание музицировать вместе с педагогом. Колыбельные песни, потешки, прибаутки готовят ребенка к жизни. В народной песне все очень просто и мелодия и слова, они оттачивались веками народными талантливыми певцами и исполнителями и несут в себе народную мудрость.

Проведение праздников «День матери», «День города», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи» всегда сопровождается игрой на народных инструментах, тем самым усиливая интерес к музыке, к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

В данном выступлении рассказывается какое важное значение имеет игра на музыкальных инструментах для развития чувства ритма и приводятся несколько упражнений при обучении игре на детских музыкальных и...