«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г. Томска
Заведующая МБДОУ № 35
____________Е. В. Фомина
ПРОГРАММА
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
(рассчитана на 2015-2017 учебный год)
Выполнил:
Кожина А.С.
Музыкальный руководитель
2015 г.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………1
- План работы………………………………………………………………...3
- Предполагаемый результат………………………………………………..6
- Список литературы………………………………………………………...7
- Пояснительная записка
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:
Формирование следующих навыков:
- чувство ритма;
- тренировать внутренний слух;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- учить выделять сильную долю такта.
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Ожидаемый результат:
Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
2. План работы
Месяц, год | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь (2015 - 2016 уч. год) | Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ. | Изучение теоретического материала по данной теме. | Систематическое использование на индивидуальных занятиях. |
Октябрь | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ. | Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах. | Раздача консультаций родителям, беседа. |
Ноябрь | Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности». | Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей. | Семинары для воспитателей. |
Декабрь- Февраль | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Март | Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями. | Улучшение способности педагогической системы образовательного | Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах. |
Май | Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ. | Добиваться от детей эмоционального исполнения. | Показ на утренниках, концертах. |
Сентябрь-Декабрь (2016-2017 уч. год) | Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ». | Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ. | Выступление на педагогическом совете. |
Январь- апрель | «Ударные мелодические музыкальные инструменты». | Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Май | Открытое музыкальное занятие «Звуки природы». | Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. Использование системы обучения детей игре на ДМИ. | Выступление на КМО (кустовое методическое объединение). |
3. Предполагаемый результат
За последние годы, используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, хочу отметить, что динамика положительных результатов возрастает. Работу по развитию ритмических способностей считаю успешной, потому что дети на занятиях получали ощущение радости и с нетерпением ждали новых встреч. Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке, умение включаться спонтанно в любое музицирование.
Пришлось много работать, чтобы добиться положительных результатов. И лишь к концу учебного года я получила желаемый результат.
4. Список литературы
1. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), изд. «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Наш веселый оркестр», изд. «Композитор», С-Петербург, 2005г.
3. Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительны ритм» (пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений), изд. «Композитор», С-Петербург 2005 г.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Ложкари» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), изд. «Композитор», С-Петербург, 2005год.
5. Картушина М.Ю., «Логоритмика» (методическое пособие), изд. «Издательство ГНОМ и Д», Москва, 2000 г.
6. Периодическое издание «Музыкальная палитра».
7. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
8. Радынова О.П., «Музыкальное воспитание в детском саду», изд. «Просвещение», Москва, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....
Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....
Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
В данном выступлении рассказывается какое важное значение имеет игра на музыкальных инструментах для развития чувства ритма и приводятся несколько упражнений при обучении игре на детских музыкальных и...
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...