«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему

Кожина Алена Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г. Томска

Заведующая МБДОУ № 35

____________Е. В. Фомина

ПРОГРАММА

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

(рассчитана на 2015-2017 учебный год)

Выполнил:

Кожина А.С.

Музыкальный руководитель

2015 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………1
  2. План работы………………………………………………………………...3
  3. Предполагаемый результат………………………………………………..6
  4. Список литературы………………………………………………………...7

  1. Пояснительная записка

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Цель:

Формирование следующих навыков:

-  чувство ритма;

- тренировать внутренний слух;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- учить выделять сильную долю такта.

Задачи:

- осуществить теоретический и музыкально-методический   анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;

- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;

Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);

II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

Ожидаемый результат:

Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

2. План работы

Месяц, год

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

(2015 - 2016 уч. год)

Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ.

Изучение теоретического материала по данной теме.

Систематическое использование на индивидуальных занятиях.

Октябрь

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.

Развиваем чувство ритма детей при  восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.

Раздача консультаций родителям, беседа.

Ноябрь

Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.

Семинары для воспитателей.

Декабрь-

Февраль

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Март

Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями.

Улучшение способности педагогической системы образовательного

Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах.

Май

Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ.

Добиваться от детей эмоционального исполнения.

Показ на утренниках, концертах.

Сентябрь-Декабрь

(2016-2017 уч. год)

Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ».

Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ.

Выступление на педагогическом совете.

Январь- апрель

«Ударные мелодические музыкальные инструменты».

Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.

Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Май

Открытое музыкальное занятие «Звуки природы».

Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. Использование системы обучения детей игре на ДМИ.

Выступление на КМО (кустовое методическое объединение).

3. Предполагаемый результат

За последние годы, используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, хочу отметить, что динамика положительных результатов возрастает.  Работу по развитию ритмических способностей считаю успешной, потому что дети на занятиях получали ощущение радости и с нетерпением ждали новых встреч. Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке, умение включаться спонтанно в любое музицирование.

Пришлось много работать, чтобы добиться положительных результатов. И лишь к концу учебного года я получила желаемый результат.

4. Список литературы

1. Каплунова И., Новоскольцева И. ,  «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), изд. «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Наш веселый оркестр», изд. «Композитор», С-Петербург, 2005г.

3. Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительны ритм» (пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений), изд. «Композитор», С-Петербург 2005 г.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Ложкари» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), изд. «Композитор», С-Петербург, 2005год.

5. Картушина М.Ю., «Логоритмика» (методическое пособие), изд. «Издательство ГНОМ и Д», Москва, 2000 г.

6. Периодическое издание «Музыкальная палитра».

7. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

8. Радынова О.П., «Музыкальное воспитание в детском саду», изд. «Просвещение», Москва, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

В данном выступлении рассказывается какое важное значение имеет игра на музыкальных инструментах для развития чувства ритма и приводятся несколько упражнений при обучении игре на детских музыкальных и...

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...