"Моя семья"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
( конспект НОД в средней группе)
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят
и заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к
членам своей семьи.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая,
красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.; уменьшительно –
ласкательную форму своего имени
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты варежек на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята!!!Мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение. Присаживайтесь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Семья-это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных, как солнца лучи!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
(Ответы детей : о семье)
Воспитатель: Правильно. А что такое семья?
Дети: Семья это люди,которые любят и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Пройдёмте за столы. Смотрите, у меня есть перчатка,давайте с вами назовем пальчики на этой перчатке.(перечисляем)(Мезинец, безымянный,средний, указательный,большой).
Воспитатель: Теперь мы вместе с вами приклеим шапочки к пальчикам. Но перед этим давайте с вами повторим нашу пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить фигуры семьи на нашей перчатке. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея.
Воспитатель: Молодцы,давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнёмся.
Физ. Минутка.
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Пойдёмте обратно за столы.
Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей
ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?
Дети: варежка.(Ответы детей).
Воспитатель:Да, правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежка для вашей семьи Давайте мы с вами ее приклеим и у нас получится домик.
(Дети приклеивают варежки на свои перчатки.)
- Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский
народ составлял пословицы и поговорки о семье. И сегодня одну мы с вами выучим:
«Вся семья вместе – и душа на месте!».
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....