Методическая разработка
методическая разработка
Экологический проект. "Огород Маши и медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Экологический проект
«Огород Маши и медведя»
Аннотация проекта
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети ясельной группы, воспитатель группы, родители.
Задачи проекта: формировать у детей представление о потребностях растений и росте.
Наблюдательность и любознательность. Заинтересовать детей посадкой растений, и наблюдением за их ростом.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Обоснование социальной значимости проекта
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, детине знают. Проект «Огород Миши и Маши» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике.
самостоятельности мышления, я постаралась создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Для работы с детьми:
«Социально – коммуникативная область»
- формировать коммуникативные навыки,
- формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном,
- развивать уверенность в своих возможностях,
- развивать активность и самостоятельность.
«Познавательная область»
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность через: расширение кругозора ребенка, опытно – экспериментальную деятельность.
«Речевая область»
- развивать способность понимать речь, развивать разговорную речь,
- продолжать формировать словарь.
«Художественно – эстетическая область»
- развивать навыки продуктивной деятельности,
- развивать эстетическое восприятие предметов.
Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап Основной этап
Заключительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (узнать какими знаниями владеют).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков, сайта группы.
Деятельность детей:
• Посадка семян подсолнечника, лука, укропа, моркови в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина и рисование.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде. Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Распространение опыта:
«Что такое «Огород».
Чтение сказки: «Репка»
Разучивание с детьми стихов, загадок.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Настольная игра: «Овощи»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на
«Витамины для детей»
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и подсолнечник. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Библиографический список:
1. Богданец Т.П Э когология для самых маленьких.
2. Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....