Методическая разработка
методическая разработка
Экологический проект. "Огород Маши и медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Экологический проект
«Огород Маши и медведя»
Аннотация проекта
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети ясельной группы, воспитатель группы, родители.
Задачи проекта: формировать у детей представление о потребностях растений и росте.
Наблюдательность и любознательность. Заинтересовать детей посадкой растений, и наблюдением за их ростом.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Обоснование социальной значимости проекта
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, детине знают. Проект «Огород Миши и Маши» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике.
самостоятельности мышления, я постаралась создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Для работы с детьми:
«Социально – коммуникативная область»
- формировать коммуникативные навыки,
- формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном,
- развивать уверенность в своих возможностях,
- развивать активность и самостоятельность.
«Познавательная область»
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность через: расширение кругозора ребенка, опытно – экспериментальную деятельность.
«Речевая область»
- развивать способность понимать речь, развивать разговорную речь,
- продолжать формировать словарь.
«Художественно – эстетическая область»
- развивать навыки продуктивной деятельности,
- развивать эстетическое восприятие предметов.
Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап Основной этап
Заключительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (узнать какими знаниями владеют).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков, сайта группы.
Деятельность детей:
• Посадка семян подсолнечника, лука, укропа, моркови в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина и рисование.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде. Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Распространение опыта:
«Что такое «Огород».
Чтение сказки: «Репка»
Разучивание с детьми стихов, загадок.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Настольная игра: «Овощи»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на
«Витамины для детей»
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и подсолнечник. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Библиографический список:
1. Богданец Т.П Э когология для самых маленьких.
2. Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...