Мастер-класс на тему: «Многообразие видов конструкторов - фактор развития креативности у дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию разнообразных конструкторов.
Задачи:
- Активизировать знания педагогов о разнообразных конструкторах.
- Способствовать сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу.
- Развитие креативности и творчества через конструктивную деятельность.
Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация.
Наборы конструкторов: конструктор из трубочек (трубик), магнитный конструктор.
Вступительная часть
Педагог: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я проведу для вас мастер-класс по конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи разнообразных конструкторов. Для дальнейшей продуктивной работы я предлагаю Вам разделиться на 2 команды, придумать себе название.
Педагог: Первая часть нашего мастер-класса пройдет в форме блиц-опроса. На слайде будет появляться вопрос и 4 варианта ответов. Вам необходимо будет посовещаться в команде и выбрать один правильный ответ. Кто будет готов отвечать, нажимает на звонок и дает свой вариант ответа. Готовы!
Итак, начнем.
- Что такое креативность?
А) умение нешаблонно мыслить
Б) находить новые решения
В) генерировать идеи
Г) Все варианты верны
- Где мы можем реализовать свою креативность?
А) в творчестве
Б) в конструировании
В) в рисовании
Г) Все варианты верны
- Как называется этот вид конструктора?
А) Лего (мелкий)
Б) Магнитный конструктор
В) Металлический конструктор «Самоделкин»
Г) Лего Дупло (крупный).
2. Назовите конструктор времен СССР?
А) Магнитный конструктор
Б) Лего (мелкий)
В) Лего Дупло (крупный)
Г) Металлический конструктор «Самоделкин».
3. У конструктора лего какой способ крепления?
А) Блочное крепление
Б) Винтовое крепление
В) Магнитное крепление
Г) Щеточное крепление
4. С какого возраста можно играть в крупный магнитный конструктор?
А) 5 лет
Б) 3 года
В) 4 года
Г) 6 лет
5. Видео-вопрос от дошколят. Конструктор из трубочек
6. Видео-вопрос от дошколят. Магнитный конструктор
7. Видео-вопрос от дошколят. Металлический самоделкин
Педагог: Уважаемые коллеги я вижу, все справились с нашим блиц-опросом и мы можем перейти к следующей части нашего мастер-класса. Я не спроста задала Вам первый вопрос о креативности.
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нано- технологий и информатизации, обществу требуются личности творческие и креативные.
Различные творческие таланты человека, которые проявляются в чувствах, общении, мышлении, в разных видах деятельности, способности, которые характеризуют личность или ее некоторые стороны, а также творческий процесс создания идей и различных продуктов – это и есть креативность.
На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Формировать инженерное мышление, это значит воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, приспосабливаться к нему и умеющего создавать новые технические формы.
Для формирования и развития предпосылок инженерного мышления у детей необходимо создать и организовать предметно – пространственную среду в группе. Среда, которая будет являться фактором развития инженерного творчества и креативности у дошкольников.
В связи с этим в нашем детском саду была открыта инновационная площадка АНО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»» «ТехоМир: развитие без границ». А мы, педагоги, в свою очередь оснастили и обогатили предметно-развивающую среду разнообразными развивающими игровыми пособиями и конструкторами.
Педагог: Перед Вами стоит контейнер с цветными палочками (соломинками) и крестовинами. Откройте его, и мы сейчас познакомимся с ними. Возьмите в руки трубочки и скажите, могут ли они быть конструктором? (ответы педагогов)
Педагог: Конечно, даже из небольшого количества деталей дети могут сами сделать множество интересных мини-игр на несколько человек и занять себя созидающей игрой. Или могут из большого набора, а еще лучше - объединив наборы, вместе строить ростовые объекты и МЕГА-игры. Как можно использовать и в каких играх можно применить этот конструктор?
Педагог: Вы совершенно правы, этот конструктор можно использовать как для конструирования маленьких или больших объектов, так и для создания мини-игр, ростовых объектов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Педагог: Наши ребята с огромным удовольствием и интересом создают из данного конструктора различные постройки. Это и ракеты, и объемные формы, и дома, и многое другое. Тем самым проявляя свое творчество и развивают креативное мышление.
Педагог: И сейчас я предлагаю Вам проявить свое творчество и креативность при взаимодействии с данным видом конструктора. Буквально на днях прошел замечательный праздник «Международный женский день». И в связи с этим я предлагаю Вам сконструировать подарок маме. На выполнение задания у вас будет 5 минут.
(педагоги конструируют)
Педагог: Расскажите пожалуйста, что вы сделали? Кому вы можете подарить это? И в чем проявилась креативность?
Педагог: Молодцы, все справились с заданием и сейчас я предлагаю Вам повзаимодействовать с магнитным конструктором Магнетик.
23 февраля Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Педагог: Предлагаю Вам сконструировать транспорт. На выполнение этого задания у Вас также будет 5 минут.
(педагоги выполняют работу)
Педагог: Расскажите, какой транспорт у вас получился? Как Вы думаете взаимодействие с этим видом конструктора повлияло на развитие креативности?
Итог.
Как вы считаете, многообразие конструкторов влияет на развитие творческих способностей и креативности дошкольников?
Я с вами согласна, ведь дошкольное детство является одним из наиболее благоприятных периодов для развития творческих способностей так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А разнообразие материалов для детской деятельности служит дополнительным стимулом для развития творческих способностей и креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое креативность ? А) умение нешаблонно мыслить Б) находить новые решения В) генерировать идеи Г) Все варианты верны
Где мы можем реализовать свою креативность ? А) в творчестве Б) в конструировании В) в рисовании Г) Все варианты верны
Как называется этот вид конструктора? А) Лего (мелкий) Б) Магнитный конструктор В) Металлический конструктор (Самоделкин) Г) Лего Дупло (крупный)
Назовите конструктор времен СССР А) Магнитный конструктор Б) Лего (мелкий) В) Лего Дупло (крупный) Г) Металлический конструктор (Самоделкин)
У конструктора « лего » какой способ крепления? А) Блочное крепление Б) Винтовое крепление В) Магнитное крепление Г) Щеточное крепление
С какого возраста можно играть в крупный магнитный конструктор? Б) 3 года Г) 6 лет А) 5 лет В) 4 года
Спасибо за внимание!
Мастер-класс на тему: «Развитие технического творчества у дошкольников посредством овладения разнообразными видами конструкторов» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Кононенко Алина Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»
Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...
Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников»
В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рассказыванию по к...
Мастер класс для родителей " ЙОХО КУБ - новый конструктор для развития детей"
Мастер класс для родителей" ЙОХО КУБ - новый конструктор для развития детей"...
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речикак условие развития речевых способностей дошкольников»...
Мастер-класс Деловая игра. "Коммуникативная компетентность педагога, как фактор развития личности воспитанника"
Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности педагога.Задачи: -формировать умения эффективного использования вербальных и невербальных средств общения-проверять, обобщать, уточнять свой ...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...
Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...