«Формирование представлений о частях суток»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_o_chastyah_sutok.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Формирование представлений о частях суток»
Программное содержание:
Основная задача:
учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;
закреплять знания детей о последовательности частей суток;
формировать представление о временном промежутке «сутки»;
формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,
«завтра».
развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать внимание, память. Воспитывать умение соблюдать очерёдность при ответах, выслушивать товарища, не перебивая.
Развивающая среда: Мэпик, иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь». Схемы рассказов (картинки на каждое действие).
Методические приемы: Наблюдения, рассматривание картин, карточек, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.
Ход занятия
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня рано утром в детский сад пришел Мэпик. Он запуталась в частях суток, и просит нас помочь ему разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, в какое время суток приземлился Мэпик? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.
(Если дети затрудняются, предложить послушать загадку)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
Воспитатель: Правильно, конечно утро.
Ребята, предлагаю поиграть. Согласны. (Да). Я буду читать стихотворения про части суток, а вы будете отвечать . Будьте внимательны! А Мэпик будет внимательно слушать и запоминать.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило? ………( - утро)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (Люди утром просыпаются, умываются, завтракают, дети идут в детский сад, школьники в школу, а взрослые на работу).
Воспитатель: Молодцы. Ребята я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки. Давайте мы с вами отдохнем и вспомним нашу весёлую физкультминутку про утро.
Физкультминутка
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все, делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …….(- днем)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? (Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят, школьники учатся, взрослые работают).
Ну, а в это время суток
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин (синий - вечер)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (Люди возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)
-Кто еще расскажет, что люди делают вечером? (ответы детей)
Вот и на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели? (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-А что ночью делаете вы? (ответы детей)
Ребята, сколько частей суток мы узнали (четыре) правильно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно назвать части суток в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: От утра и до утра Сутки знает детвора.
Вывод: Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки).
Воспитатель: Ребята, на сколько частей делятся сутки?
Дети: На четыре.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы. День, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют прошедшие события)
Воспитатель: Как называются сутки, которые уже прошли?
Дети: Вчерашние, вчера.
Воспитатель: Молодцы. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? (Дети называют события текущего дня)
Воспитатель: Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?
Дети: Сегодняшние, сегодня.
Воспитатель: Молодцы. День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Как называются сутки, которые скоро наступят?
Дети: Завтрашние, завтра
Воспитатель: Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Вчерашний.
Воспитатель: Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими поступками и делами.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А можно ли вернуть вчерашний день недели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, куда движется время?
Дети: Только вперёд.
Воспитатель: Молодцы!!! Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наш Мэпик запомнил последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Воспитатель: На какие 4 части можно разделить сутки?
-Какое время суток самое светлое?
-Какое время суток самое темное?
-Молодцы!
-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Утро, день, вечер, ночь -
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Воспитатель: Ребята, Мэпик очень рад, что он приземлился именно в нашем садике, и повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. Я думаю, что Мэпик запомнил последовательность частей суток и понял, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ребята ему в этом очень помогли. Мэпик благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по математике на тему"Формирование представлений о частях и времени суток"
Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» (Части суток)
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.Слайд №2. Слово "время" происходит от древнерусского "время", что ...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о частях суток
Статья раскрывает особенности формирования у детей 3-4 лет представлений о частях суток. Составлена на основе психолого-педагогических источников. Материал может быть полезен для воспитателей и студен...
Игры на формирование представлений о частях суток у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность. Представляю ...
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...