«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chteniya.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Светогорска»
«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
Авторы: Сенчукова Н.В.
Михайлова Е.А.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования говорится о необходимой поддержке родителей в воспитании детей охране и укрепления их здоровья, вовлечение семьи в непосредственную образовательную деятельность. Поэтому для нас стало актуальным поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, которые будут способствовать формированию активной родительской позиции. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают, как отвлечь ребенка от игровых приставок, компьютерных игр, просмотра планшетов и телефонов. Как организовать детский досуг без использования гаджетов.
Как приучить детей к ручному труду? Как мотивировать ребенка на творческие работы? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на нежелание детей делать творческие поделки дома? Чем занять дошкольника в свободное время? Анализируя эти вопросы, с которыми родители обращаются к нам, как педагогам, мы решили направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах через создание родительского клуба.
Для нашего детского сада такая форма работы с семьей стала новинкой. Мы не знали, получится ли у нас организовать работу так, чтобы родители были заинтересованы приходить к нам в клуб в свое свободное время и посвящать его общению с нами и своими детьми. Но спустя год работы мы видим положительны результаты, которые теперь мотивируют нас, педагогов, двигаться дальше и делиться своим опытом.
В 2023 году на родительском собрании мы предложили организовать родительский клуб «Веселая мастерская». Родители нас поддержали.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающий взаимный обмен опытом, способствующий углублению понимания и изменения некоторых жизненных представлений участников. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада продолжают развивать умения, делиться своим опытом, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить своему ребенку эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. В свою очередь - педагог, с помощью данного родительского клуба, создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание положительного эмоционального опыта участников через совместное сотрудничество, создание «ситуации успеха».
Целью клуба является создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей, а так же развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.
Задачи:
- Разработка систем мероприятий с родителями для осуществления совместной общественно- значимой деятельность.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.
- Создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.
- Развитие творческого потенциала, обогащение и передача опыта.
Основные пути практического осуществления это:
- мастер - классы,
- родительские встречи,
Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для достижения общей задачи.
Основная часть:
Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ, в нашей группе. Встречи проходят один раз в месяц. Состав и количество участников Клуба может меняться в зависимости от их интересов. Участие семей в клубе носит добровольный характер. Все встречи были тематическими, они были привязаны либо ко времени года, либо к праздникам. На наших встречах мы стараемся использовать те материалы и работы, которые не проходят в рамках общеобразовательной программы. Мы проводили такие работы как :
- «Вот какой я!» (бросовый материал, различные фантики от конфет, бусины, стразы, сухоцветы и засушенные листья).
- «Котик из фетра» ( фетр, нитки, иголки, синтепон, декоративный материал)
- «Открытка «Щелкунчик»» (картон, цветная бумага)
- «Снеговик» (шерстяные нитки, декоративная пушистая проволока)
- «Масленица» (бумага, картон, декоративный материал).
-«Пасхальный зайчик» (Картон, фетр, декоративные элементы).
Мы работали с иголкой и ниткой, сами шили, делали помпоны из шерстяных ниток, использовали горячий клей, тем самым всесторонне обогащали опыт детей.
Встречи проходили в вечернее время, но не все дети были с родителями. В таких ситуациях, присутствующие родители брали себе в группу еще ребенка! И работы проходили в небольших группах.
Все встречи были очень теплыми, доброжелательными, наполненные радостью от происходящего. Каждый ребенок уносил с собой домой результат совместной работы. А в дальнейшем даже использовали свои поделки для украшения новогодней елки и декора к Пасхе.
Взаимодействие участников строится на основании следующих принципов:
- выстраивание доброжелательных партнерских отношений участников на базе личной заинтересованности для решения общей проблемы;
- целенаправленность – наличие целенаправленных действий обеих сторон по улучшению взаимодействия взрослых и детей;
- индивидуальный подход – принятие во внимание психологических особенностей детей, а также их возрастной группы при взаимодействии с взрослыми;
- дифференцированный подход – учет в работе характеристик, присущих каждой семье;
- системность – последовательный переход от простого содержания к сложному;
- фокусировка на внутренние возможности семьи – обучение участников самопомощи, благодаря перестройке детско-родительских отношений и изменению образа жизни.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представленного за счет способностей всех участников. Совместная форма проведения клуба положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формируются партнерские отношения в семье с равной степенью ответственности каждого. Дети испытывают радость от работы, гордость за себя и свою семью, имеют возможность унести с собой результат своей работы. Родители хотят и дальше принимать участие во встречах Клуба. А мы, педагоги, в свою очередь получаем моральное удовлетворение от результатов своей работы, что придает нам силы и желание работать дальше!
А детский сад, в свою очередь, повышает и укрепляет авторитет в глазах родителей.
Заключение:
От участия родителей в работе родительского клуба выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь лучше узнали семьи, имели возможность понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, а иногда просто поучиться. Родители получили массу положительных эмоций от совместно выполняемой деятельности.
Родители увидели, как мы взаимодействуем с детьми, что наши отношения доброжелательны. Мы повысили в глазах родителей авторитет детского сада. Родители с удовольствием ведут своих детей к нам, так как знают, что дети проведут свой деть интересно, познавательно, продуктивно и весело.
Теперь родители сами узнают, когда состоится очередная встреча Клуба, чтоб подстроить свои планы и суметь попасть на встречу. Так же стали сами предлагать возможные темы встреч. Мы к ним прислушались и в новом учебном году безусловно продолжим работу нашего клуба, учтем интересы всех членов клуба и постараемся сделать наши встречи яркими, радостными и очень интересны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»
D Р В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями. аботая над проблемо...
«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
В 2018 году на родительском собрании я предложила организовать родительский клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок». Родители активно поддержали этот проект. Главной идеей соз...
Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...
Сообщение к педсовету «Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
раскрыть одру из форм работы с родителями...
«Организация детско-родительского клуба как эффективная форма работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста».
Цель: Установление сотрудничества д/с и семьи, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития детей.Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье...
Презентация "Родительский клуб" как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья»
Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их ...
«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)
Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...