Отчет по самообразованию на тему „Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста“.
материал (средняя группа)
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2023-24_u.g.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о выполнении плана работы по самообразованию
за 2023-2024 учебный год
Съединой Светланы Владимировны
Тема самообразования: „Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста“.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Основные задачи:
1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
2. Содействовать нормализации речевой функции.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
Этапы работы над темой самообразования
№ | Направление работы | Содержание деятельности | Сроки |
1 | 1 Этап. Установочный | Изучение литературу и опыта работ по данной теме. Повышение своего профессионального уровня знаний. Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень». Создание мнемотехнических таблиц для заучивания стихов об осени. Обогащение развивающей среды. | Сентябрь. |
2 | 2 этап. Обучающий. | Д/и.: «Прищепки» Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту», "Пальчики, здравствуйте!" Д/и. : «Шнуровка». Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». -Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости, терпения. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Настольная игра «Мозаика». Заучивание пальчиковых игр: «Чудеса Деда Мороза», «Снежок», «Прогулки». Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам. | Октябрь Ноябрь |
3 | 3 этап. Теоретический | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Создание разнообразного «Пальчикового театра» Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик», «Деревья». Заучивание стихов по мнемотехнике. Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра. Консультация для родителей «Мнемотехника-это…» Пальчиковые шаги. (Упражнения на развитие мелкой моторики.) Заучивание пальчиковых игр: «Хозяйка», «Моя семья», «Тесто». Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зима». Повысить компетентность родителей по мнемотехнике. Развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук. Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. | Декабрь Январь Февраль |
4 | 4 этап. Практический | Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зима», изготовление игры «Цифры-шнуровки». Заучивание пальчиковых игр: "Новогодние игрушки", «Снежок», «Дедушка Мороз». Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук. -Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок -Заучивание пальчиковых игр: «Зимние забавы», «Сказки», «Игрушки». -Заучивание стихов о зиме. развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей. -Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. | В течении года |
5 этап. Обобщающий | Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»; Работа с конструктором Лего. Заучивание пальчиковых игр: «Моя семья», «Варим кашу» Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников. Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Развивать мелкую моторику ребенка, воображение. Рисование по трафаретам (собрать картотеку трафаретов). Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Развивать фантазию и воображение Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. | Март Апрель Май |
Литература по теме самообразования | ||
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) |
Сентябрь 2023 г. | Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» | Москва, 2009 г. |
Октябрь 2023 г. | Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" | ЭКСМО-Пресс, 2001 г. |
Ноябрь 2023 г. | Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" | С-Пб, "Корона", 2007 г. |
Декабрь 2024 г. | Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь“ | Санкт-Петербург, 2013 г. |
Январь 2024 г. | Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика" | АСТ, 2007 г. |
Февраль 2024 г. | Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи“ | Санкт-Петербург, 2014 г. |
Март 2024 г. | Бардышева Т. Ю. «Расскажи стихи руками“ | Москва, 2014 г. |
Апрель 2024 г. | Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. | СПб, Детство-ПРЕСС, 2013 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
План самообразование...
Самообразование по теме "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
План самообразования на 2018-2019гг....
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразие действия руками, пальчиковые...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
План работы по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Мелкая моторика включает в себя координацию движений мелких мышц рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных действий, таких как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и др...