Огород на подоконнике "Веселая ферма" для детей второй младшей группы.
презентация к уроку (младшая группа)
Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Поскольку мы живем в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_veselaya_ferma_vtoraya_mladshaya.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Огород на подоконнике
«Весёлая ферма»
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Поскольку мы живем в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.
Беседуя с детьми, выяснили, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления.
Так появилась идея создать в детском саду огород на окошке. В нашем огороде малыши смогут сами посадить и вырастить растения. В ходе наблюдений за их ростом, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта:
Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Формирование экологической культуры.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представления о посадочном материале;
-Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;
-Формировать умение ухаживать за огородными культурами;
-Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
-Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Высадка огорода на участок.
Срок: долгосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Время проведения: начало: апрель 2023г.
конец: сентябрь 2023г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Работа над проектом включает три этапа:
1. Подготовительный этап
- Беседа о пользе овощей, зеленого лука, укропа, петрушки.
- Создание мотивационной ситуации. Приход из леса зайчихи, которая всю зиму питалась корой. Теперь она очень слабенькая. Как ей помочь? Подведение к идее создания огорода на окошке. Что нужно для создания огорода? Где это взять? Решили попросить помощи у родителей.
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне.
- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.
- Организация предметно – развивающей среды
2. Основной этап (исследовательский)
- Рассматривание семян (петрушка, овес, лук, фасоль, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.
- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.
- Посев и посадка семян лука, укропа и пр.
- Оформление огорода на окне.
- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.
- Наблюдение за ростом растений.
- Срезка лука на обед.
- Продуктивная деятельность:
• Лепка «Морковка для зайчика»;
• Рисование «Овощи на грядке»;
• Аппликация «Солим огурцы»;
• Конструирование «Огород для мишки».
- Игровая деятельность:
• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди пару», «Целое и часть», «Доскажи словечко».
• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
• Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку», «Вершки и корешки».
- Коммуникативная деятельность:
Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.
3. Заключительный этап
- Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Высадка рассады в огород на улице.
- Работа с родителями:
- Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями из овощей на тему «Осень».
Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)
Приложения
Приложение №1
Лепка «Овощи».
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Приложение №2
Посадка лука, чеснока,
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
. Физминутка.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
. Фиксировать рост лука рисунками.
Приложение №3
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)
Физминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Приложение №4
Инсценирование песни "Огородная-хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Приложение №5
Чтение художественной литературы
Вишенки-сережки
Т. Шорыгина
Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.
Яблоко спелое
Я. Аким
Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.
Картофель
Ф. Полак
Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Подсолнух
Ф. Полак
В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....
Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.Предшествующая рабо...
Педагогический проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы
Педагогический проект «Огород на окне»для детей 1 младшей группы...
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы
Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы...