Игра-квест для детей старшей группы «По страницам сказок»
методическая разработка (старшая группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Цель:  развитие познавательной активности и интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санк -Петербурга

Игра-квест для детей старшей группы                           «По страницам сказок»

                                                            Подготовила и провела

                                                                          педагог группы № 10

                                                          Матуль С. А.

Санкт – Петербург 2024 год

Игра-квест для детей старшей группы                           «По страницам сказок»

Цель:  развитие познавательной активности и интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.

Развивающие: развивать познавательные, эмоциональные процессы.

Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, воспитывать стремление помогать друг другу в выполнении коллективного задания, способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, целеустремленности.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Материалы: почтовый голубь, конверт с письмом от Буратино, изображения трех поросят, строительный материал, макет дерева (яблони) с наклеенными яблоками, акварель, кисти, крупы, макаронные изделия, коробка с предметами из сказок, сверток с загадкой, пазлы с изображением сундука, сундук с угощениями (шоколадными монетами).

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?… (Буратино)

Правильно, это Буратино. Он обещал пожаловать к нам с минуты на минуту.

(Раздается стук в окно. Воспитатель подходит к окну, открывает, затем вносит  голубя с конвертом).

- Ребята, почтовый голубь принес нам письмо. Вам интересно узнать, от кого оно? Мне тоже. Сейчас посмотрим. А письмо, оказывается, от Буратино! Что же он хочет нам сообщить?

Воспитатель читает письмо:    

Дорогие ребята! К сожалению, нам сегодня не удастся встретиться, потому что я со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра. Но я приготовил для вас сюрприз. Найти его непросто, для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждое пройденное испытание вы будете получать пазл. И только собрав все пазлы, вы поймете, что нужно искать. Желаю вам удачи! Буратино.

- Вы готовы пройти это испытание? Но на поиск сюрприза  пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают). И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Я буду вас специально запутывать, неправильно называя название сказки. Вы должны меня исправить. Готовы?

                                       

                                Игра «Назови сказку правильно»

- Сестрица Аленушка и братец Никитушка

- Лисичка с кастрюлькой

- Федорино счастье

- Даша и медведь

- Кот в ботинках

- Утки-лебеди

- Два поросёнка

- Зеленая шапочка

- Сказка об охотнике и рыбке

- Мальчик-с-кулачок

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились. Придется вас всех взять с собой на поиски сюрприза. А чтобы мы быстрее справились с заданием, предлагаю разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас вытащит жетон и узнает, в какой команде будет проходить испытания (дети по очереди тянут кружочки и в соответствии с цветом распределяются по командам).

1 команда:

Задание 1.

- Ну что ж, отправимся на выполнения первого задания. Для этого вам нужно отгадать загадку.

С кем гуси-лебеди летели и куда,
Алёнушке расскажет лишь тогда,
Когда она поднимет ветвь с земли
И вкусит её сочные плоды.
Тогда и от погони сбережёт,
Листвой над братом и сестрою сделав свод.

Что же это, ребята? Верно, это яблоня. Значит нам нужно найти яблоню. (дети находят дерево с бесцветными плодами).

Воспитатель: Посмотрите, ребята: злая Баба Яга заколдовала яблоню и сделала её плоды бесцветными. Поможем вернуть цвет яблочкам? (Воспитатель «срывает» с яблони яблоки и раздает детям. Ребята должны выполнить задание: раскрасить яблоки и прикрепить к яблоне).

- Вы все отлично справились с заданием, за это вы получаете пазл.

Задание 2.

- Теперь приступим к выполнению второго задания. Нам предстоит помочь одной сказочной героине.

Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.

Догадались, о ком идет речь? (о Золушке). Злая мачеха специально придумала ей трудные задания, чтобы девушка не смогла попасть на бал. В одной миске мачеха смешала фасоль и пшено, в другой миске - горох и манку, а в третьей разные виды макаронных изделий. Золушке ни за что не справиться в одиночку с такими заданиями. Поможем ей?

Чтобы нам быстро справиться с заданиями, давайте разделимся на группы. Вы все отлично справились с заданием, за это вы получаете пазл.

2 команда:

Задание 1.

Ребята, отправляемся на выполнение первого задания.  Для этого вам нужно отгадать загадку:

Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …
(Три медведя)

Правильно, ребята! Машенька, убегая, оставила беспорядок в домике трёх медведей. Давайте, поможем медведям прибраться.

Надо разделиться на три команды. Первая команда поможет Михайло Ивановичу, вторая – Настасье Петровне, а третья – Мишутке.

По звуковому сигналу, каждому из вас необходимо отнести герою сказки только один соответствующий ему предмет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием, за это вы получаете пазл.

Задание 2.

- Теперь приступим к выполнению второго задания. Нам предстоит помочь  трём сказочным героям. Дети, давайте мы с вами совершим сказочное путешествие в волшебный лес. Там мы  сможем увидеть что-нибудь необыкновенное. Предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете.

 Давайте возьмемся за руки, закроем глазки  и произнесем слова:

«Очутиться в новой сказке мы хотим,

На ковре, на самолете полетим».

Воспитатель: Ой, смотрите, дети, какая красивая полянка. И лес кругом такой красивый.

      Звучит музыка  из  сказки «Три поросенка»

       Воспитатель:  Дети, а вы знаете, чья это песня?

Дети, а вот и сами поросята. Посмотрите, какие они грустные. Как вы       думаете, почему?

( Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, поросята заблудились и не могут попасть к своим домикам. Ой, а тут какие-то разноцветные дорожки. Как вы думаете, куда они ведут? ( Ответы детей)

Ребята, давайте при помощи считалки, выберем трёх следопытов, которые  приведут нас всех к домикам поросят.

 Свинка ходит по бору,
Щиплет лебеду – траву,
Она рвет, не берет,
Под березку кладет.

Выбранные по считалке дети проходят лабиринт и приходят на полянки.

- Ой, ребята, а домики поросят разрушены. Видимо это серый волк тут постарался.  Хотите им помочь?

Давайте, опять разделимся на команды и вместе построим поросятам новые домики.

Дети строят домики для поросят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые и крепкие дома для Нафа – Нафа,  Нуфа – Нуфа и Ниф – Нифа. Они говорят вам спасибо и дарят вам пазл.

Теперь пришла пора объединиться со второй командой, посмотреть, как ребята справились со своими заданиями.

Возвращаемся в 10-ую группу

Воспитатель: - Ребята, теперь, когда мы объединились в одну большую команду, нам предстоит выполнить ещё одно задание. Смотрите, здесь стоит какая-то загадочная коробка. (Воспитатель заглядывает в неё). Нам нужно угадать из какой сказки эти предметы.

                                  «Угадай из какой сказки предмет»

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Баночка варенья («Малыш и Карлсон»)

Стрела («Царевна – лягушка»)

Тыква («Золушка»)

Мука («Колобок»)

«Золотое» яйцо («Курочка ряба»)

Грязная кастрюля («Федорино горе»)

Телефон («Телефон»)

Монета («Муха-цокотуха»)

Воспитатель: За выполненное задание вы получаете ещё один пазл.

Теперь проверим, сможете ли вы определить из какой сказки песня.  (Звучат отрывки песен из сказок).

                                    «Угадай сказку по песне»

1. «Пластиковая ворона».

2. «Приключения капитана Врунгеля!»

3. «Приключения Чебурашки и крокодила Гены!»

4. «Трое из Простоквашино».

5. «Приключения Кота Леопольда»

6. «Ну, погоди!»

7. «Бременские музыканты»

8. «Жил-был пёс»

9. «Катерок»

10. «Крошка Енот»

11. «Летучий корабль»

12. «Мама для мамонтёнка»

13. «Осторожно, обезьянки»

Воспитатель: Ребята, за выполненное задание вы получаете шестой пазл. Давайте же  соберем  все пазлы и посмотрим,  что у нас получилось.

Собираем пазл «сундук».

Воспитатель: - Теперь понятно, что нам нужно найти сундук. Но где же он спрятан? Нам нужна какая- нибудь подсказка. (Дети внимательно смотрят и находят сверток).

Воспитатель читает: Вы найдете сюрприз под этим предметом:

Письменный, столовый,

Обеденный, дубовый...

На нём лакомства стоят,

За ним рисуют и едят (стол)

Дети обращают внимание на стол, накрытый скатертью. Под ним находят сундук с угощениями.

Обсуждение мероприятия.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось? В каких сказках мы побывали?

На этом мы с вами прощаемся! И помните:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"

Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "По страницам сказок"

Сценарий с использованием различных сказочных героев...

Сценарий выходного дня с родителями детей старшей группы "По страницам мультфильмов"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»       Сценарий выходного дня с родителямидля воспитанников старшей группы (5-6 лет)Тема: «По страни...

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...

Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...

Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Проект в старшей группе«По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,Задачи проекта:- поддерживать положительно...