Долгосрочный проект «Здорово жить»
методическая разработка
Аттестационная работа
Долгосрочный проект «Здорово жить»
в рамках курсов повышения квалификации
«Организация здоровьесохраняющей системы работы ДОО в условиях реализации ФОП ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_kurs.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Вид проекта: практико–ориентированный
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации:
Этапы реализации проекта:
• 1 этап – подготовительный.
• 2 этап – основной.
• 3 этап – итоговый.
Здоровьесбережение в детском саду – это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, формирования здорового образа жизни.
Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.
Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения детей к здоровому и безопасному образу жизни; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы комплексного взаимодействия образовательной организации и семьи по формированию культуры здорового образа жизни воспитанников.
Цель проекта: создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно-оздоровительных технологий.
Задачи проекта:
- Разработать план действий ДОО, направленный на организацию личностно-ориентированного здоровьесберегающего педагогического процесса;
-Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни;
-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении. Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.) и основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
-Создать современную предметно-пространственную среду, способствующую внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОО;
-Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения;
-Оценить и дать анализ развивающих, профилактических и оздоровительных эффектов используемых технологий.
Ожидаемый результат:
-Оптимизирована (улучшена) оздоровительная деятельность в ДОО в соответствии с потребностями детей;
-Сформировано понимание ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей и их родителей;
- создана комплексная система работы по здоровьесбережению; содержательно насыщенная, полифункциональная, доступная и безопасная предметнопространственная среда;
- разработаны методические рекомендации, алгоритмы; Сформированы профессиональные компетенции педагогов ДОО;
- улучшение и сохранение показателей здоровья, снижение заболеваемости; улучшение показателей физической готовности детей, сформированность навыков здорового образа жизни.
Содержание проекта.
Ресурсное обеспечение:
Методическое:
-методическая литература по данной тематике;
-методический и практический материал для работы с детьми;
-интернет-ресурсы.
Кадровое:
-Заведующий МДОУ;
-старший воспитатель;
-воспитатели групп;
-специалисты;
-медицинский персонал.
Материально-технические ресурсы:
- физкультурно-музыкальный зал оснащен современным спортивным инвентарем (гимнастические стенки, индивидуальные коврики, фитболы, батут, различный инвентарь для общеразвивающих упражнений, мячи массажоры, мягкие модули, дуги, тоннели, балансиры и т. д.) и нестандартным оборудованием (дорожки «Здоровья», различный инвентарь для дыхательных упражнений, оборудование для релаксационнойрасслабляющей терапии);
- во всех группах оборудованы спортивные уголки, центры двигательной активности, имеются бактерицидные рециркуляторы;
- дидактический материал и пособия;
-на спортивной площадке имеется нужное спортивное оборудование: гимнастические стенки, турники, волейбольная и футбольная площадки, баскетбольные кольца, лабиринты и тд;
-групповые участки оборудованы спортивным выносным и стационарным инвентарем;
-имеются кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов, медицинский блок.
Блоки проекта:
- Формы взаимодействия с педагогами;
- Формы взаимодействия с детьми;
- Формы взаимодействия с родителями.
План реализации проекта.
I этап – подготовительный (август-сентябрь).
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, разработка системы работы по здоровьесбережению.
На этом этапе планируется :
- анализ состоянию здоровья детей;
- анализ развития двигательных навыков детей;
- оценка организационных и материально – технических условий ДОО;
- разработка методических рекомендаций ;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта, единого здоровьесберегающего пространства;
- разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
- подготовка цикла тематических мероприятий.
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Проведение комплексного мониторинга состояния здоровья воспитанников. Диагностика состояния здоровья воспитанников ОО медицинскими работниками. Мониторинг имеющегося оборудования по физическому развитию администрацией ОО. Тестирование сотрудников для выявления уровня владения современными технологиями ЗОЖ. Анкетирование родителей. Разработка методических рекомендаций, системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта. Разработка перспективных планов. | Выявление знаний по проблеме ЗОЖ через свободное общение с педагогами, игровые ситуации и тд. (пед.диагностика). Привлечение воспитанников к изготовлении пособий. | Заполнение анкет по вопросам формирования ЗОЖ в семье. Обсуждение темы ЗОЖ, семейного опыта по укреплению здоровья на родительских собраниях. |
II этап – Основной (октябрь – апрель)
Цель: реализация проекта, создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно-оздоровительных технологий.
Этот этап предполагает:
- обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни;
- подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
- проведение цикла тематических мероприятий;
- организация просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам физического развития детей и их познавательных способностей;
-воспитание привычки повседневной физической активности.
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Улучшение состояния предметно-пространственной среды, Проведение консультаций для родителей по вопросам здоровьесбережения. Повышение уровня знаний и умений (владение основами ритмопластики, артикуляционной и дыхательной гимнастики). Участвуют в мастер-классах и практикумах по обучению приемам по вопросам здоровьесбережения. Реализация плана оздоровительной работы, работы с родителями, образовательной деятельности. Проведение досуговых мероприятий по темам ЗОЖ, бесед, дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видео-материала и т.д. Мониторинг состояния психофизического здоровья воспитанников | Получают знания по сохранению и укреплению здоровья. Развитие двигательных навыков, волевых качеств(упорство, стремление побеждать, умение проигрывать). Совершенствуют техники выполнения Общеразвивающих упражнений, самомассажа, артикуляционной и зрительной гимнастик, и другое. Участвуют в двигательной деятельности и мероприятиях. | Личный пример в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей. Чтение детям рекомендованной воспитателями детской литературы дома. Участие в конкурсах и совместных мероприятиях с детьми. Организация двигательного режима. |
III этап – итоговый (май)
Цель: подвести итоги работы по реализации проекта, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
На завершающем этапе осуществляется:
- тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
- подведение итогов проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Анализ эффективности использования проектного метода. Выявление трудностей, возникших при реализации проекта. разработка алгоритма действий на следующий период. | Делятся знаниями по через свободное общение с педагогами, игровые ситуации и тд. (пед.диагностика) | Заполнение анкет по вопросам эффективности мероприятий по здоровьесбережению. |
Список литературы.
- Волошина Л.А. Организация здоровьесберегающего пространства Дошкольное воспитание. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 117 с.
- Гаврючина. Л.В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008. -160 с. (Здоровый малыш).
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009 .
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие / И.Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 с.
- Конева Л.С. Когда ребенок не ест. Таблицы и схемы /Автор-составитель Л.С.Конева. – МН.: Харвест, 2006. – 96 с. (практические советы молодым родителям)
- Национальная программа ´Недостаточность витамина D у детей и подростков Российской Федерации:
Н35 современные подходы к коррекцииª / Союз педиатров России [и др.]. — М.: ПедиатрЪ, 2018. — 96 с. - Национальная программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Российской
Н35 Федерации / Союз педиатров России [и др.]. — М.: ПедиатрЪ, 2015. — 36 с. - Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб.: Тускарора, 2000. – 184с.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
- https://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu / здоровьесберегающие технологии в детском саду.
- Презентация Л.И.Мозжухиной. Общие закономерности роста и развития детей - основа здоровьесохраняющей деятельности ДОУ.
- Презентация Н.В.Ратынской. Проблема адаптации в педиатрии.
- Презентация Л.И.Мозжухиной. Критерии и комплексная здоровья детей.
- Презентация Л.И.Мозжухиной. Факторы, определяющие формирование и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Презентация Л.И.Мозжухиной. Медико-педагогическийконтроль физического воспитания.
- Презентация Л.И.Мозжухиной. Современные подходы к оценке уровня здоровья детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".
Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....
Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".
Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....
ПРОЕКТ «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!»...
Проект «Здорово жить – здорово!»
Проект «Здорово жить – здорово!»...
Проект "Здорово жить здорово!"
Здоровый образ жизни -один из факторов сохранения здоровья, а дошкольный возраст это важнейший период когда формируется личность человека....
Конкурс "Генерация идей" Проект "Здорово жить в посёлке здоровым!"
Конкурс "Генерация идей" Проект "Здорово жить в посёлке здоровым!"...