Труд «Помощь комнатным растениям»
материал (подготовительная группа)
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия | «Помощь комнатным растениям» |
Возрастная группа | Группа детей 6-7 лет |
Цель | Для педагога: прививать ребенку внимательное и бережное отношение к растениям Для детей: помочь комнатным растениям |
Задачи:
|
|
Планируемые результаты | Дети внимательно и бережно относились к растениям, помогли комнатным растениям |
Подготовительная работа | Беседа "Комнатные растения" |
Материалы и оборудование | 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме занятия
| Дети я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем: | Групповая форма организации;
Беседа
| Отвечают на вопросы воспитателя:
| Дети проявляют интерес к занятию |
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | - Ребята, давайте прогоним этих злючек! - Правильно, прогоним их | Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);
Словесный метод | Отвечают на вопросы | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей об уходе ха растениями | Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения. Для чего им нужно помогать? Дети: Для красоты. Они очищают воздух. Дают кислород. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли? Дети: Поливать. Рыхлить. Опрыскивать. Протирать. Воспитатель: Как протирать от пыли? Дети: Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. Воспитатель: За какими комнатными растениями можно так ухаживать? Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония). Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? Дети: Мы будем опрыскивать их. Сегодня мы будем помогать растениям. Но для начала вспомним правила техники безопасности: 1.Наденьте халат или фартук. 4.Рыхлите землю у растений осторожно, не разбрасывайте землю из горшка, не повредите корни растений. 6.Работайте оборудованием (материалом) только по назначению. | Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
| внимательно слушают и задают вопросы
Вспоминают технику безопасности Приступают к выполнению задания
| Дети ознакомлен с материалом |
.3 | Этап практического решения проблемы
| Овладение действиями способами решения проблемы | Перед тем как приступить к работе сделаем физминутку: Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. Дети ухаживают за растениями. По карточкам делятся(на карточках представлены обязанности в виде картинок, кто что будет делать) Опрыскивают, протирают листья, рыхлят
| Дети работают, каждый на своем рабочем месте;
Самостоятельная деятельность детей;
Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод
| Подготавливают рабочее место
Выполняют задание
| Дети ухаживают за растениями |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка ни за что до них не добраться! | Групповая форма организации;
|
Отвечают на вопросы воспитателя
| Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия | «Помощь комнатным растениям» |
Возрастная группа | Группа детей 6-7 лет |
Цель | Для педагога: прививать ребенку внимательное и бережное отношение к растениям Для детей: помочь комнатным растениям |
Задачи:
|
|
Планируемые результаты | Дети внимательно и бережно относились к растениям, помогли комнатным растениям |
Подготовительная работа | Беседа "Комнатные растения" |
Материалы и оборудование | 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме занятия | Дети я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем: | Групповая форма организации; Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя: | Дети проявляют интерес к занятию |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | - Ребята, давайте прогоним этих злючек! - Правильно, прогоним их | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы); Словесный метод | Отвечают на вопросы | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей об уходе ха растениями | Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения. Для чего им нужно помогать? Дети: Для красоты. Они очищают воздух. Дают кислород. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли? Дети: Поливать. Рыхлить. Опрыскивать. Протирать. Воспитатель: Как протирать от пыли? Дети: Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. Воспитатель: За какими комнатными растениями можно так ухаживать? Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония). Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? Дети: Мы будем опрыскивать их. Сегодня мы будем помогать растениям. Но для начала вспомним правила техники безопасности: 1.Наденьте халат или фартук. 4.Рыхлите землю у растений осторожно, не разбрасывайте землю из горшка, не повредите корни растений. 6.Работайте оборудованием (материалом) только по назначению. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; | внимательно слушают и задают вопросы Вспоминают технику безопасности Приступают к выполнению задания | Дети ознакомлен с материалом |
.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Перед тем как приступить к работе сделаем физминутку: Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. Дети ухаживают за растениями. По карточкам делятся(на карточках представлены обязанности в виде картинок, кто что будет делать) Опрыскивают, протирают листья, рыхлят | Дети работают, каждый на своем рабочем месте; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Подготавливают рабочее место Выполняют задание | Дети ухаживают за растениями |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка ни за что до них не добраться! | Групповая форма организации; | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
подготовки, организации и проведения труда в природе
В_____________ ДОУ № ________________________
студентки_____группы___________________________________
Специальности «Дошкольное образование»
Дата сдачи технологической карты __________________ Дата проведения______________________
Технологическая карта утверждена ________________ Оценка ______________________
Преподаватель ________________ Подпись ______________________
г. Оренбург , 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений
Окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности, так как воздействует на психику, чувства, эмоции человека....
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
«Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений»
Картотека комнатных растений...
Труд за комнатными растениями
Труд по уходу за растениями должен быть разнообразным, доставлять детям много радости и содействовать их всестороннему развитию. Воспитанники второй младшей группы осваивают такие способы ухода за рас...