Наблюдение за следами на снегу
материал (подготовительная группа)
Образовательные области | Познавательное развитие |
Тема занятия | «Наблюдение за следами на снегу» |
Возрастная группа | Группа детей 6-7 лет |
Задачи:
|
Узнать по внешним признакам и называть зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы Сравнить и сопоставить птиц (воробья, голубя и вороны) с их следами Внимательно слушать воспитателя и друг друга во время беседы |
Планируемые результаты | Узнали внешним признакам и назвали зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы Сравнили и сопоставили птиц (воробья, голубя и вороны)с их следами Внимательно слушали воспитателя и друг друга во время беседы |
Материалы и оборудование | Картинки птиц (воробья, голубя, вороны) |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме «Наблюдение за следами на снегу»
| Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать Две ямки на снегу Оставляют на бегу. Я бегу на них стрелой, А они опять за мной. Дети: Следы Воспитатель: Верно | Словесный (художественное слово-загадка) | Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку
| У детей создан интерес к наблюдению за следами на снегу |
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
| |||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подвести детей к расширению определенного объема знаний | Воспитатель: - Ребята, а что такое след? Дети: Это отпечаток, оставшийся на снегу Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу. Посмотрите внимательно и скажите, чьи это следы: животных или птиц? Дети: Птиц, т.к. кормушка предназначена, чтобы птички прилетали и кушали Воспитатель: Ребята, даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок. Дети: Да Воспитатель: А что они могут рассказать? Дети: По следу можно узнать направление движения птицы Воспитатель: Верно Еще можно узнать, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево.
| Словесный (беседа, вопрос-ответ) Наглядный (Картина, портрет) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
| Подвели детей к расширению определенного объема знаний |
2.3 | Этап практического решения проблемы
| Овладение действиями способами решения проблемы | Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов птиц, а вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята). Ребята, а сейчас я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.
| Словесный (Беседа, вопрос-ответ) Практический
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы
| Овладели действиями способами решения проблемы |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Ребята, чьи следы были на снегу? Кем, вы сегодня побывали? Были ли у вас сложности? Ребята, вы сегодня были большие молодцы, Даже не увидев птичек, вы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
| Словесный (Беседа, вопрос-ответ) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
| Обобщили полученный опыт, Сформировали навыки самооценки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Познавательное развитие |
Тема занятия | «Наблюдение за следами на снегу» |
Возрастная группа | Группа детей 6-7 лет |
Задачи:
| Узнать по внешним признакам и называть зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы Сравнить и сопоставить птиц (воробья, голубя и вороны) с их следами Внимательно слушать воспитателя и друг друга во время беседы |
Планируемые результаты | Узнали внешним признакам и назвали зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы Сравнили и сопоставили птиц (воробья, голубя и вороны)с их следами Внимательно слушали воспитателя и друг друга во время беседы |
Материалы и оборудование | Картинки птиц (воробья, голубя, вороны) |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме «Наблюдение за следами на снегу» | Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать Две ямки на снегу Оставляют на бегу. Я бегу на них стрелой, А они опять за мной. Дети: Следы Воспитатель: Верно | Словесный (художественное слово-загадка) | Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку | У детей создан интерес к наблюдению за следами на снегу |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | ||||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подвести детей к расширению определенного объема знаний | Воспитатель: - Ребята, а что такое след? Дети: Это отпечаток, оставшийся на снегу Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу. Посмотрите внимательно и скажите, чьи это следы: животных или птиц? Дети: Птиц, т.к. кормушка предназначена, чтобы птички прилетали и кушали Воспитатель: Ребята, даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок. Дети: Да Воспитатель: А что они могут рассказать? Дети: По следу можно узнать направление движения птицы Воспитатель: Верно Еще можно узнать, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. | Словесный (беседа, вопрос-ответ) Наглядный (Картина, портрет) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Подвели детей к расширению определенного объема знаний |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов птиц, а вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята). Ребята, а сейчас я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке. | Словесный (Беседа, вопрос-ответ) Практический | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Овладели действиями способами решения проблемы |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Ребята, чьи следы были на снегу? Кем, вы сегодня побывали? Были ли у вас сложности? Ребята, вы сегодня были большие молодцы, Даже не увидев птичек, вы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
| Словесный (Беседа, вопрос-ответ) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Обобщили полученный опыт, Сформировали навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»
В данной статье. Будут произведены наблюдения за следами на снегу. Будут показаны интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...
Прогулка "Наблюдение за птичьими следами на снегу".
Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание....
Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу».
Развитие интереса к окружающему миру....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"
в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....
Целевая прогулка в зимний период «Наблюдение за птичьими следами на снегу»
Целевая прогулка в зимний период«Наблюдение за птичьими следами на снегу»...