Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Мой друг светофор»
методическая разработка (средняя группа)

Целью данного занятия является формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasibulova_aa_konspekt_zanyatiya_moy_drug_svetofor.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Мой друг светофор»

Средняя группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Насибулова А.А.

Санкт-Петербург

2023

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Обучающие:

1) Познакомить детей с основными правилами дорожного движения: умение переходить дорогу по сигналу светофора, по пешеходному переходу; пешеходы ходят по тротуару;

2) Обогащать словарь детей за счет слов: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть;

3) Закреплять умение детей рисовать пешеходный переход.

Развивающие:

1) Продолжать развивать у детей произвольное внимание;

2) Способствовать развитию восприятия детей.

Воспитательные: 

1) Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах;

2) Отвечать на вопросы воспитателя и слушать ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование и материалы: игрушка – заяц; макет светофора; прямоугольники из черного картона, кружки из красного, желтого и зеленого картона; иллюстрация «Проезжая часть», иллюстрация «Тротуар», игрушка – заяц с перевязанной лапой; листы белой бумаги по количеству детей, кисти, черная гуашь, скатерти на столы.

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «правила перехода улиц и дорог»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»; чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», Я. Пишумов «Машины».

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечного зайца.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла зайчиха Маша и она хочет нас пригласить в страну «Безопасного дорожного движения».

Ну а для начала встаем в круг, беремся за руки: в хороводе закружились и в стране «Безопасного дорожного движения» очутились. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: давайте представим, что мы гуляем по стране Безопасного дорожного движения. В этой стране много улиц, по этим улицам движутся грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи; а также здесь есть пешеходы. Но в этой стране никто никому не мешает. А все потому, что и для пешеходов, и для водителей есть строгие правила.

Ребята, а вы знаете, как называются эти правила?

Ответы детей

Воспитатель: они называются правила дорожного движения.

Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, мы с вами должны строго соблюдать правила дорожного движения. Запомнить правила дорожного движения вам поможет наш друг, но чтобы узнать кто это, вам нужно будет отгадать загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,  

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: что ж, вперед,

Пешеход на переход!

Так ведет свой разговор

Молчаливый ……светофор

Демонстрация макета «Светофор».

Воспитатель: Правильно! Это светофор! Ребята, а зачем нужен светофор?

Ответы детей

Воспитатель: светофор нужен, чтобы регулировать движение. Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: ребята, скажите, на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери светофор». Вам нужно подойти к столам и правильно расположить кружки красного, желтого и зеленого цвета, чтобы у вас получился светофор.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель: давайте проверим, все ли собрали светофор правильно?

Молодцы!

Ребята, у нашего друга светофора есть верный друг и помощник – дорожный знак, а его название вы мне скажете, когда отгадаете загадку:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход

Воспитатель: Верно, это пешеходный переход.

Показ иллюстрации дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: скажите, дети, зачем нам нужен этот знак?

Ответы детей

Воспитатель: этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу. А еще этот знак называется «Зебра». Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: потому что у него, как и у зебры, чередуются черные и белые полоски.

А еще управлять дорожным движением могут регулировщики – люди, которые специальными жестами регулируют дорожное движение. Сейчас мы с вами побудем регулировщиками.

Физкультурная минутка «Регулировщики»:

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (руки в стороны, руки вверх, руки в стороны, руки вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы знаете, что у пешеходов есть своя дорога, а у автомобилей своя? Как вы думаете, как называется дорога, по которой едут автомобили?

Ответы детей

Воспитатель: дорога для автомобилей называется проезжая часть

Показ иллюстрации «Проезжая часть»

Воспитатель: А как называется дорога для пешеходов?

Ответы детей

Воспитатель: дорога для пешеходов называется тротуар

Показ иллюстрации «Тротуар».

Воспитатель: а теперь давайте покажем Зайчихе Маше, как хорошо вы умеете понимать сигналы светофора и поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор».

На макете светофора включается зеленый сигнал – дети шагают на месте; включается желтый – дети стоят на месте; включается красный – дети приседают.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо научились понимать сигналы светофора.

Ребята, пока мы играли Зайчихе Маше почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, Зайчиха Маша, пишет вам доктор Айболит! Ваш зайчик, ваш мальчик попал под трамвай и теперь он больной и хромой маленький заинька ваш. Я отправлю вашего зайчика к ребятам в детский сад, чтобы они помогли ему выучить правила дорожного движения. Ваш Айболит!».

Появляется игрушка-заяц с перевязанной лапой.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Ответы детей

Зайчик:

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: ребята, скажите, где можно переходить дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: дорогу можно переходить по пешеходному переходу и конечно по разрешающему сигналу светофора.

Дети, мы с вами уже знаем, как выглядит пешеходный переход. Давайте мы для зайчика нарисуем пешеходный переход, чтобы он больше не попадал в такую ситуацию.

 Рисование предметное «Пешеходный переход».

Рефлексия

Воспитатель: дети, давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем ему правильно переходить дорогу: только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора!

А теперь встаем в круг, беремся за ручки: в хороводе закружились в детский сад в группу «Пчелка» возвратились.

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете, как важно соблюдать правила дорожного движения и обязательно будете применять эти правила на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.     Работа по данному разделу может осуществляться как на специально...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»

Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...