Беседа "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
методическая разработка (старшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Беседа "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_druzhat_v_nashey_gruppe_devochki_i_malchiki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель:

1. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

2. Формирование знаний детей о правилах знакомства со взрослыми и детьми;

3. Развитие чувства уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то очень удивилась, как вы думаете почему? Что же я увидела?

/Ответы детей/

Воспитатель: Да, мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А еще солнышко шепнуло мне, что оно нам с вами самый настоящий друг.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с самым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

А вы не хотите поздороваться с солнышком? Как это можно сделать? Какие слова можно сказать солнышку? – (доброе утро, здравствуй, привет)

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, вот он здесь. Чтобы его увидеть, нужно что-то сделать (На столе лежит лист ватмана, с пятнами краски).

Нужно размыть краску водой и что-то появится. Что вы видите? Что делают дети? Попробуем встать так же, как они.

Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки. Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/В нашей группе добрые дети и очень дружные.

А что можно делать в кругу? (улыбнуться друг другу, поиграть) У меня сохранились фотографии, где мы с вами играли, стоя в кругу. Передавайте фотографии по кругу. Вы узнали, в какие игры мы играли? Выберите одну игру, в которую бы вы хотели поиграть, стоя рядом со своим другом?

/Игра по предложению детей/

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие глаза у вашего друга? Расскажите.

Как вы думаете, сколько всего друзей у вас может быть? Только дети могут быть друзьями?

А я тоже с кем-то дружу. Как вы думаете, с кем? Я ваш взрослый друг (Воспитатель обнимает детей. Затем дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

1. Одна девочка жаловалась маме: “В детском саду один мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли Таня? Как вы думаете?

2. Еще один случай из нашей жизни в детском саду. Мальчик Павлик и девочка Катя столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу? (Обычно дорогу уступает мальчик девочке.)

Бывает, что друзья ссорятся, но потом понимают, что без друга плохо. Как им поступить в такой ситуации?

Попросить прощения, извиниться, обняться, сказать мирилку. Какие мирилки вы знаете?

У меня есть волшебная подушка. Она называется мирилка. Нужно на подушку положить руку и сказать такие слова

«Не сердись, не сердись,

А просто улыбнись»

А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая подушка-мирилка? Я вам подарю ее, потому что вы все мои друзья.

Когда много друзей – это хорошо или плохо? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Для того, чтобы найти себе друзей, надо уметь познакомиться, предложить дружбу. Сначала надо подойти к человеку и спросить «Как тебя зовут», А если это взрослый человек, то «Как вас зовут?» Не забудьте посмотреть в глаза и протянуть руку. С кем мы можем познакомиться? Давайте попробуем, у нас много гостей, найдите себе новых друзей.

/Дети подходят к гостям. Знакомятся/

Расскажите, с кем вы познакомились? Как зовут вашего нового друга?

В следующий раз мы с вами поговорим о доброте друзей.

Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу и гостям. А было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....

Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...

Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) "В нашей группе девочки и мальчики"

Физкультурное развлечение проводится на летней спортивной площадке детского сада. В конспекте представлены весёлые эстафеты для двух команд. Соревнуются команда девочек и команда мальчиков, что имет з...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....