Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
материал (младшая группа)

Ермакова Екатерина Анатольевна

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Воспитатели: Ермакова Е.А., Федорова Е.А.

Группа: младшая №1.

Списочный состав: 24 человека

Количество детей, принявших участие в диагностике: на конец года  23

ребенка

Из них: мальчиков-14, девочек-9( 1 ребенок не диагностирован, т. к. отсутствует в детском саду более 2 месяцев)

Отчетный период: сентябрь 2023 г. – май 2024г.

Время проведения: май  2023г.

Цель диагностики:

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной

работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации

образования через построение образовательной траектории для детей,

испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые

образовательные потребности.

Форма организации диагностики:

диагностическая таблица.

Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за

детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной

деятельности с ними.

Основные диагностические методы:

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая) ситуация;

Беседа;

Форма проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная;

Групповая

Диагностика проводилась по описанию показателей и уровней проявления инициативы в общении, игровой, показательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

обычно, изредка, никогда

     По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Выводы:

Наличие низкого и среднего уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка.

Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:

 - сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников;

 - доброжелательная, комфортная атмосфера в группе;

 - проведение индивидуальной работы с воспитанниками;

Отрицательные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:

- адаптационный период детей;        

- заболеваемость дошкольников и отсутствие их в детском саду.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 70% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 70% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 65% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 35% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали  74% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 26% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 74% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 26%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 91%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 9% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения общеобразовательной программы  ФГОС ДО находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.

Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации.

В диагностике представлены схемы по образовательным областям согласно ФГОС....

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Диагностика педагогического процессаво второй младшей группе (с 3 до 4 лет)...

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ...

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе «Одуванчик» (с 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №27 «СЭСЭГ»Г.УЛАН-УДЭ        Диагностика педагогического процессаво в...