«Можно ли купить себе товарища?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Власова Евгения Петровна

«Что можно купить за деньги»

Солнце, его купить за деньги нельзя,

Улыбку бабушки купить за деньги нельзя,

Букет цветов – можно купить,

Хлеб, пирог, батон – можно купить за деньги,

Друзья – нельзя купить

Радуга – нельзя купить за деньги

Велосипед можно купить за деньги

Собака – купить можно, а дружбу и преданность – нельзя, ее надо заслужить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Что можно купить за деньги»17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Главные ценности жизни (не все продается и покупается).

«Можно ли купить себе товарища?»

Задачи:

формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

развитие позитивного и благоприятного восприятия себя как личности;

формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;

совершенствовать коммуникативные качества детей;

 укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Д/игра «Что можно купить за деньги» 

Солнце, его купить за деньги нельзя,

Улыбку бабушки купить за деньги нельзя,

Букет цветов – можно купить,

Хлеб, пирог, батон – можно купить за деньги,

Друзья – нельзя купить

Радуга – нельзя купить за деньги

Велосипед можно купить за деньги

Собака – купить можно, а дружбу и преданность – нельзя, ее надо заслужить

Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись? Всегда ли мы должны покупать что хотим? Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?» Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке. Если ответ будет «Да!», то ты скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.

- А можно ли, ребята, купить себе товарища?

- Почему товарища мы купить не можем?

- Как мы находим себе друга?

- Кого мы можем считать настоящим другом?

- Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя.

Назовите ваших друзей.

 А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Давайте вспомним героев из мультфильмов и назовем их друзей

(Презентация «Назови друга»)

Крокодил Гена – Чебурашка,

Герда  и Кай,

Ох и Ах,

Незнайка и Знайка,

Винтик и Шпунтик,

Буратино и Мальвина,

Чиполлино и Граф Вишенка

Винни Пух и пятачек

Малыш и Карлсон

Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.

Решение педагогических ситуаций

В.Осеева «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

"Синие листья" В.А. Осеева

Рассказ для детей про дружбу

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Притча о дружбе. Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена, ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!



Притча о дружбе,  которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.



       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки

молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»

Игра направлена на формирование  представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие  внимания,   зрительного  и слухового восприятия,...

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Главные ценности жизни (не все продается и покупается). «Можно ли купить себе товарища?»

Главные ценности жизни (не все продается и покупается).«Можно ли купить себе товарища?»Задачи: -формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возмо...

Дидактическая игра "Что можно/нельзя купить за деньги" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь....