«Можно ли купить себе товарища?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Что можно купить за деньги»
Солнце, его купить за деньги нельзя,
Улыбку бабушки купить за деньги нельзя,
Букет цветов – можно купить,
Хлеб, пирог, батон – можно купить за деньги,
Друзья – нельзя купить
Радуга – нельзя купить за деньги
Велосипед можно купить за деньги
Собака – купить можно, а дружбу и преданность – нельзя, ее надо заслужить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что можно купить за деньги» | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Главные ценности жизни (не все продается и покупается).
«Можно ли купить себе товарища?»
Задачи:
−формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
−развитие позитивного и благоприятного восприятия себя как личности;
−формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
−активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
−совершенствовать коммуникативные качества детей;
−укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Д/игра «Что можно купить за деньги»
Солнце, его купить за деньги нельзя,
Улыбку бабушки купить за деньги нельзя,
Букет цветов – можно купить,
Хлеб, пирог, батон – можно купить за деньги,
Друзья – нельзя купить
Радуга – нельзя купить за деньги
Велосипед можно купить за деньги
Собака – купить можно, а дружбу и преданность – нельзя, ее надо заслужить
Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись? Всегда ли мы должны покупать что хотим? Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?» Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке. Если ответ будет «Да!», то ты скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.
- А можно ли, ребята, купить себе товарища?
- Почему товарища мы купить не можем?
- Как мы находим себе друга?
- Кого мы можем считать настоящим другом?
- Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя.
Назовите ваших друзей.
А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Давайте вспомним героев из мультфильмов и назовем их друзей
(Презентация «Назови друга»)
Крокодил Гена – Чебурашка,
Герда и Кай,
Ох и Ах,
Незнайка и Знайка,
Винтик и Шпунтик,
Буратино и Мальвина,
Чиполлино и Граф Вишенка
Винни Пух и пятачек
Малыш и Карлсон
Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.
Решение педагогических ситуаций
В.Осеева «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
"Синие листья" В.А. Осеева
Рассказ для детей про дружбу
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Притча о дружбе. Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена, ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Притча о дружбе, которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Игра направлена на формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия,...
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Главные ценности жизни (не все продается и покупается). «Можно ли купить себе товарища?»
Главные ценности жизни (не все продается и покупается).«Можно ли купить себе товарища?»Задачи: -формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возмо...
консультация для родителей "Можно ли купить дружбу?"
консультация...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке» ( «Что можно- нельзя купить за деньги ?»)
Дидактическая игра по финансовой грамотности...
Дидактическая игра "Что можно/нельзя купить за деньги" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь....