консультация для родителей "Можно ли купить дружбу?"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация
«Можно ли купить дружбу?»
Задачи:
−формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
−развитие позитивного и благоприятного восприятия себя как личности;
−формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
−активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
−совершенствовать коммуникативные качества детей;
−укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Д/игра «Что можно купить за деньги?»
Солнце? ( его купить за деньги нельзя),
Улыбку бабушки? ( купить за деньги нельзя),
Букет цветов ? – можно купить,
Хлеб, пирог, батон ? – можно купить за деньги,
Друзей? ( нельзя купить)
Радуг? (нельзя купить за деньги)
Велосипед?- можно купить за деньги
Собаку? – купить можно, (а дружбу и преданность – нельзя, ее надо заслужить).
Можно ли купить дружбу? Полагаем, что нет.
Зато купить друга — не проблема. Четвероногого или пернатого, или даже водоплавающего — но надёжного и преданного. Купить его очень просто, а вот завоевать его дружбу — этому нужно ещё поучиться.
Любое животное, птичку или рыбку нужно не только правильно кормить, поить, лечить. Своего питомца нужно по-настоящему любить и желать ему добра. То есть, знать, каким именно образом его можно сделать счастливым. Не обращаться с ним, как с куклой или ребёнком, а представлять себе его привычки, склонности и потребности.
Ваше животное ведёт ночной образ жизни?
Так не заставляйте его покидать свой домик днём, чтобы развлечь вас и ваших гостей.
Ваш питомец любит тишину?
Не пугайте его резкими звуками и не пытайтесь развлечь игрой в догонялки.
Одна из самых распространённых ошибок — это «очеловечивание» питомца, когда нам начинает казаться, что он испытывает те же эмоции, что и мы. И мы начинаем угощать собаку сладостями, тормошить якобы «грустную» кошечку. А между тем, у каждого вида животных — свои повадки, привычки и правила, и их обязательно нужно знать.
К каждому другу из мира животных нужен свой, особенный подход. А чтобы вам было легче его обеспечить, существуют зоомагазины. А если у вас совсем мало времени — воспользуйтесь услугами интернет-магазина. Его специалисты помогут вам с выбором кормов, витаминов, игрушек и других принадлежностей для животных, а также доставят всё купленное до вашей двери.
Да, многое можно купить; есть вещи, которые необходимы: это пища, жильё, одежда. Их необходимо покупать.
- А можно ли купить себе товарища?
- Почему товарища мы купить не можем?
- Как мы находим себе друга?
- Кого мы можем считать настоящим другом?
- Настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всём, заботится о тебе, т. е. любит тебя.
Назови своих друзей.
А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Родитель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Родитель: Она бесценна, совершенно верно.
Давай вспомним с тобой героев из мультфильмов и назовём их друзей….
Д/И: «Назови друзей»
Крокодил Гена ….– Чебурашка,
Герда…. - Кай,
Незнайка ….- Знайка,
Винтик…. - Шпунтик,
Буратино….- Мальвина,
Винни Пух…- Пятачок
Малыш….- Карлсон.
Уважаемые родители, побеседуйте со своим ребёнком и вместе задумайтесь над вопросом: а как вы сами должны относиться к другу?
Рекомендуем прочитать ребёнку следующие рассказы и разобрать ситуации…
В.Осеева «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
"Синие листья" В.А. Осеева
Рассказ для детей про дружбу
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Притча о дружбе, которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация:"Какой журнал купить или выписать ребенку?"
В настоящее время рынок печатной продукции для детей очень широк. Трудно определиться с выбором. Однако, существуют моменты, обратив внимание на которые, сделать выбор будет значительно легче....
консультация для родителей "Вы купили ребенку велосипед".
Ддетей на велосипедах дорога влечет, как магнит и поэтому необходимо учить детей остерегайтесь её, пока не научились правилам движения и хорошо владеть своей двухколёсноймашиной....
Консультации для родителей. Мне купили игрушку! Как же с ней играть?
В данном учебном материале приведено несколько игр в помощь родителям....
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
Консультация для родителей "Детское "купи" и как с этим бороться".
В данном материале даются рекомендации родителям, как избежать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине....
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Консультация для родителей. "Мам, купи Хаги Ваги!"
В последнее время в детской среде пользуется большой популярностью игрушка Хаги Ваги. С первого взглда на эту игрушку пугаются взрослые. Почему же она так нравится детям ?Давайте разберемся....