Главные ценности жизни (не все продается и покупается). «Можно ли купить себе товарища?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Соседова Оксана Владимировна

Главные ценности жизни (не все продается и покупается).

«Можно ли купить себе товарища?»

Задачи:

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

-развитие позитивного и благоприятного восприятия себя как личности;

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;

-совершенствовать коммуникативные качества детей;

 -укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_li_kupit_druga.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Главные ценности жизни (не все продается и покупается).

«Можно ли купить себе товарища?»

Задачи:

формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

развитие позитивного и благоприятного восприятия себя как личности;

формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;

совершенствовать коммуникативные качества детей;

 укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Д/игра «Что можно купить за деньги» (слайды)

Солнце, его купить за деньги нельзя,

Улыбку бабушки купить за деньги нельзя,

Букет цветов – можно купить,

Хлеб, пирог, батон – можно купить за деньги,

Друзья – нельзя купить

Радуга – нельзя купить за деньги

Велосипед можно купить за деньги

Собака – купить можно, а дружбу и преданность – нельзя, ее надо заслужить

Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись? Всегда ли мы должны покупать что хотим? Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?» Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке. Если ответ будет «Да!», то ты скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.

- А можно ли, ребята, купить себе товарища?

- Почему товарища мы купить не можем?

- Как мы находим себе друга?

- Кого мы можем считать настоящим другом?

- Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя.

Назовите ваших друзей.

 А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Давайте вспомним героев из мультфильмов и назовем их друзей

(Презентация «Назови друга»)

Крокодил Гена – Чебурашка,

Герда  и Кай,

Ох и Ах,

Незнайка и Знайка,

Винтик и Шпунтик,

Буратино и Мальвина,

Чиполлино и Граф Вишенка

Винни Пух и пятачек

Малыш и Карлсон

Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.

Решение педагогических ситуаций

В.Осеева «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

"Синие листья" В.А. Осеева

Рассказ для детей про дружбу

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Притча о дружбе. Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена, ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!



Притча о дружбе,  которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.



        Не всё продаётся, не всё покупается

Евгения Хочинская

Оставьте пустые сомненья!
Хоть жизнь убедить нас пытается,
Не всё продаётся за деньги,
А также не всё покупается.

Не купишь за деньги бессмертие,
Не купишь любовь настоящую
Не купишь закаты с рассветами
И звёзды, на небе блестящие.

Не можешь купить себе солнце,
Что в небе лазурном купается,
Ну, в общем, не всё продаётся,
И, в общем, не всё покупается.

Два товарища. Лев Толстой

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Валентина Осеева

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

– В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

        Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Папа получил премию - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили куклу – расход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...

брошюра "Здоровье - главная ценность жизни"

В этой книжке мы рассказали об актуальности здорового образа жизни, раскрыли понятие слова "здоровье", поговорили о вредных привычках и собрали простые советы, как сохранить собственное здоровье, кото...

«Можно ли купить себе товарища?»

laquo;Что можно купить за деньги»Солнце, его купить за деньги нельзя,Улыбку бабушки купить за деньги нельзя,Букет цветов – можно купить,Хлеб, пирог, батон – можно куп...