Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Сюрприз от Волшебника"
учебно-методический материал (средняя группа)

Грекова Юлия Александровна

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_gruppa_no_21.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе № 21 за 2023-2024 учебный год

 «Сюрприз от Волшебника».

Подготовила воспитатель Грекова Юлия Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Окружающий мир»«Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество»; «Патриотическое воспитание», «Речевое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года; дни недели, время суток, закреплять цвета, формы предметов; положение в пространстве и на листе бумаги;          

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять умение соотносить цифру и число;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Воздушный шарик с письмом, картинки с изображением времени суток,  времен года; карточки с  цифрами  3, 4, 5; билеты на поезд;  игра – лото «Собери паровозик» (цвета, формы предметов); посуда – стеклянная, металлическая, деревянная, пластиковая, глиняная;  Чудо-дерево «Четыре сезона», шоколадные монеты – сюрприз.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, давайте вспомним наш девиз и улыбнемся друг другу:

Дети стоят в кругу.

 -Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)

- Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

-Вместе читаем (делают «очки»)

-Вместе играем (прыгают на одной ноге)

-Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик, внутри конверт) Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим,  что там . (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Волшебник. Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдете в старшую группу. И по такому поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти у заколдованного Дерева, в сказочной стране, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Воспитатель: На чём можно путешествовать? (транспорт наземный и воздушный, перечисляем.)

-Мы отправимся в дорогу на поезде!

Дети садятся на стульчики, выстроенные паровозиком. Каждому ребенку выдается «билет» с числом от 1 до 10. Дети рассаживаются на места, согласно «купленным билетам».

Звучит сигнал паровоза!!!!!

- Поехали!

Основная часть.

-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь. Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей). А какой день недели будет завтра? (ответ детей ) Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (ответ детей) Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.

- Молодцы!

 1 станция «Загадочная»

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило -  УТРО

2. солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ

3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это ВЕЧЕР.

4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ.

Перед вами лежат картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке.

2 станция «Познавательная»

Игра-лото «Классификация предметов»

После того, как дети разложили все карточки и назвали, как они называются одним словом, воспитатель предлагает им немного поиграть.

Физкультминутка.  Игра «скажи наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель внутри круга кидает мяч со словом, ребенок бросает мяч обратно и говорит слово антоним.

Грустить- улыбаться

Смеяться- плакать

Стоять- бежать

Жарко- холодно

Высокая – низкая

молчать – кричать

чисто – грязно

потеряли – нашли

утро – вечер

болтун – молчун

добрый – злой

один – много

Молодцы ребята. Движемся дальше.

3 станция «Математическая»

Собираем вагоны у паровозиков.

Цвета, формы, соотносим цифру с числом вагонов.

Где ходят поезда?

Правильно, везде. У нас такая большая страна!!!!!

Кстати, как называется наша страна???

- Россия.

- А столица нашей Родины?

- Москва.

-Может вы и президента знаете?

- Да, В.В. Путин.

- А как называется наш город?

- Волжский.

-Может быть вы и улицы свои назовёте?

-Молодцы, дети!

В нашем городе тоже есть железная дорога. Поезда ходят в разных направлениях, прямо, влево, направо.

-И вот еще одно сложное задание приготовил для нас Волшебник.

Картинка с геометрическими  фигурами на листе.

- Итак, назовите, что находится слева вверху?

- (Дети) Зеленый треугольник.

И т. д.

4 станция «Ярмарка»

Один ребенок читает зазывалку:

- Собирайся, народ, у нас ярмарка идет!!!

На ярмарке продаются предметы посуды (стаканы, кружки, ложки), выполненные из:

-Стекла

-Дерева

-Металла

-Пластмассы

-Глины

Обобщаем предметы и рассказываем о том, какие свойства имеет каждый материал.

-Если стакан из стекла, значит как он называется?

- Стеклянный. (Деревянный, металлический, пластмассовый, глиняный)

5 станция «Времена года»

Перед ребятами лежат 4 картинки с временами года. Нужно ответить, какое время года изображено и назвать его признаки.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас какое время года? (Весна)

-А что настанет за весной? (Лето)

- Вы хотите, чтобы поскорее наступило лето? (Дааа)

(На рабочих местах для каждого ребёнка лежит цветной картон и заготовки цветочков для аппликации, кисточки, клей, салфетки)

Воспитатель: ребята, у вас лежит картон и цветочки. Предлагаю вам сделать летние открытки, но не простые! Нужно взять столько цветочков и наклеить их на веточки, сколько вам лет.

Выполняем.

Вам нравятся открытки?

-Ну что ж, мы вспомнили о всех временах года. Но есть в сказочной стране  Чудо – дерево, которое находится сразу во всех временах, дерево не простое, заколдованное нашим Волшебником!!! И я надеюсь, что оно отдаст нам сюрприз , который тот приготовил для вас!

Открываем ширму, под которой Чудо-дерево! (Четыре сезона) и сюрприз – шоколадные монеты!

Заключение.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...