Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Сюрприз от Волшебника"
учебно-методический материал (средняя группа)
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_gruppa_no_21.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе № 21 за 2023-2024 учебный год
«Сюрприз от Волшебника».
Подготовила воспитатель Грекова Юлия Александровна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»; «Патриотическое воспитание», «Речевое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года; дни недели, время суток, закреплять цвета, формы предметов; положение в пространстве и на листе бумаги;
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- закреплять умение соотносить цифру и число;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Воздушный шарик с письмом, картинки с изображением времени суток, времен года; карточки с цифрами 3, 4, 5; билеты на поезд; игра – лото «Собери паровозик» (цвета, формы предметов); посуда – стеклянная, металлическая, деревянная, пластиковая, глиняная; Чудо-дерево «Четыре сезона», шоколадные монеты – сюрприз.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, давайте вспомним наш девиз и улыбнемся друг другу:
Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)
- Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
-Вместе читаем (делают «очки»)
-Вместе играем (прыгают на одной ноге)
-Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик, внутри конверт) Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там . (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Волшебник. Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдете в старшую группу. И по такому поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти у заколдованного Дерева, в сказочной стране, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
Воспитатель: На чём можно путешествовать? (транспорт наземный и воздушный, перечисляем.)
-Мы отправимся в дорогу на поезде!
Дети садятся на стульчики, выстроенные паровозиком. Каждому ребенку выдается «билет» с числом от 1 до 10. Дети рассаживаются на места, согласно «купленным билетам».
Звучит сигнал паровоза!!!!!
- Поехали!
Основная часть.
-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь. Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей). А какой день недели будет завтра? (ответ детей ) Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (ответ детей) Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.
- Молодцы!
1 станция «Загадочная»
Воспитатель: Отгадайте загадки.
1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило - УТРО
2. солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это ВЕЧЕР.
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ.
Перед вами лежат картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке.
2 станция «Познавательная»
Игра-лото «Классификация предметов»
После того, как дети разложили все карточки и назвали, как они называются одним словом, воспитатель предлагает им немного поиграть.
Физкультминутка. Игра «скажи наоборот».
Дети встают в круг, воспитатель внутри круга кидает мяч со словом, ребенок бросает мяч обратно и говорит слово антоним.
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- бежать
Жарко- холодно
Высокая – низкая
молчать – кричать
чисто – грязно
потеряли – нашли
утро – вечер
болтун – молчун
добрый – злой
один – много
Молодцы ребята. Движемся дальше.
3 станция «Математическая»
Собираем вагоны у паровозиков.
Цвета, формы, соотносим цифру с числом вагонов.
Где ходят поезда?
Правильно, везде. У нас такая большая страна!!!!!
Кстати, как называется наша страна???
- Россия.
- А столица нашей Родины?
- Москва.
-Может вы и президента знаете?
- Да, В.В. Путин.
- А как называется наш город?
- Волжский.
-Может быть вы и улицы свои назовёте?
-Молодцы, дети!
В нашем городе тоже есть железная дорога. Поезда ходят в разных направлениях, прямо, влево, направо.
-И вот еще одно сложное задание приготовил для нас Волшебник.
Картинка с геометрическими фигурами на листе.
- Итак, назовите, что находится слева вверху?
- (Дети) Зеленый треугольник.
И т. д.
4 станция «Ярмарка»
Один ребенок читает зазывалку:
- Собирайся, народ, у нас ярмарка идет!!!
На ярмарке продаются предметы посуды (стаканы, кружки, ложки), выполненные из:
-Стекла
-Дерева
-Металла
-Пластмассы
-Глины
Обобщаем предметы и рассказываем о том, какие свойства имеет каждый материал.
-Если стакан из стекла, значит как он называется?
- Стеклянный. (Деревянный, металлический, пластмассовый, глиняный)
5 станция «Времена года»
Перед ребятами лежат 4 картинки с временами года. Нужно ответить, какое время года изображено и назвать его признаки.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас какое время года? (Весна)
-А что настанет за весной? (Лето)
- Вы хотите, чтобы поскорее наступило лето? (Дааа)
(На рабочих местах для каждого ребёнка лежит цветной картон и заготовки цветочков для аппликации, кисточки, клей, салфетки)
Воспитатель: ребята, у вас лежит картон и цветочки. Предлагаю вам сделать летние открытки, но не простые! Нужно взять столько цветочков и наклеить их на веточки, сколько вам лет.
Выполняем.
Вам нравятся открытки?
-Ну что ж, мы вспомнили о всех временах года. Но есть в сказочной стране Чудо – дерево, которое находится сразу во всех временах, дерево не простое, заколдованное нашим Волшебником!!! И я надеюсь, что оно отдаст нам сюрприз , который тот приготовил для вас!
Открываем ширму, под которой Чудо-дерево! (Четыре сезона) и сюрприз – шоколадные монеты!
Заключение.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...