Фестиваль "Юный шахматист"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: привить детям интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 657.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №4 «Родничок»
Фестиваль-конкурс «Юный шахматист»
в группах общеразвивающей направленности от 4 до 8 лет
Селянина Яна Вениаминовна, воспитатель
Цель: привить детям интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная: Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
2. Развивающие : Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
3. Воспитательные : Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Подготовить зал для проведения мероприятия.
ХОД ТУРНИРА:
Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня знаменательный день в нашем детском саду – наши дети участвуют в шахматном турнире. У нас сегодня гостья. Угадайте кто она, а для этого вам нужно разгадать мою загадку?
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
Дети:Шахматы
Выход шахматной королевы
Шахматная королева:
Здравствуйте дорогие ребята .Я Шахматная королева! Я пришла к вам, чтобы открыть шахматный турнир «Юный шахматист»
Шахматы одна из самых древних игр. Известно, что Родина шахмат – Индия. Любое шахматное сражение разворачивается на специальном поле – шахматной доске.
Встречаем шахматные фигуры:
Восемь пешек встали в ряд –
Дружный пешечный отряд.
Нужно центр захватить,
Путь фигурам уступить.
«Короля мы охраняем
И назад не отступаем.
Ходим только мы вперед!
Рубим вправо, влево – в бок».
Стою на самом краю,
Путь откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу. (Ладья).
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
(Слон).
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
И подковы у лошадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прятки
И скакнет из-за спины.
Включается музыка (марш). Пешки, поддерживая шлейф, вводят короля.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Все фигуры (хором):
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
Включается быстрая музыка.
Все фигуры, стоящие по правую и левую сторону от Короля делают реверанс с поклоном и встают на свои «клеточки».
-Ребята поприветствуем участников турнира!
Ведущая:
Но прежде чем открыть турнир проведем разминку для ума.
Шахматы - игра сильнейших!
Для ума заряд дает,
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет!
1-е задание:
«Доскажи словечко»:
1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная ____________(доска).
. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может_______(пешка).
3. Играет не простую роль Его величество_________(король).
4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово_______(шах).
5. В словах «матрешка» и «формат», я подчеркну не шах, а____(мат).
2 –е задание:
А сейчас устав изрядно,
Оба войска захотели поразмяться.
Покажут сноровку свою наглядно:
В смекалке и беге будут состязаться.
«Шахматная эстафета: Поставь правильно шахматную фигуру»
3 –е задание для зрителей
« Блиц – вопрос»:
- Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
- Каких клеток больше, черных или белых? (поровну)
- В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
- Где возникли шахматы? (в Индии)
- Какой формы шахматная доска? (квадратная)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
4 –е задание:
Шахматная королева: Властью, данной мне Шахматным королем, объявляю шахматный турнир открытым.
Дети занимайте свои места.
Замечательно пары мы выбрали, теперь нужно определить — кто какими по цвету фигурами будет играть.
Один ребенок из пары берет 2 фигуры: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шахматы на поле.
Шахматная королева:
Игра в шахматы требует спокойной обстановки и внимания .Наши участники сразятся в честном бою на шахматных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Желаю вам успехов, удач и побед.
Соревнования начинаются. Во время соревнования арбитры (дети младшие школьники)наблюдают за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей.
Ведущая: вот и подошел к концу наш шахматный турнир. В заключение хочу напомнить всем одну поучительную восточную мудрость: «Есть шахматисты, играющие слабо и не знающие это, - они невежды, избегайте их. Есть шахматисты, играющие сильно и знающие это, - они мудрецы – следуйте им!»
По окончании соревнования определяются победители. Жюри оценивает команды, главный судья оглашает общие результаты. Вручаются дипломы, медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/08/picture-511588-1657252143.jpg)
Презентация "Юный шахматист"
Цель.Обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития, создание условий для личностного и интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-513455-1415292745.jpg)
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ В ШАХМАТЫ «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ»
Цели программы:Обучить правилам игры в шахматы;2. Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;3. Воспитать уважи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578879-1422898398.jpg)
Конспект занятия кружка "Юный шахматист"
Шахматы – это вдохновение и разочарование, своеобразный выход из одиночества, активный досуг, утоление жажды общения и самовыражения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-800712-1478800457.jpg)
Фестиваль-конкурс "Юный шахматист"
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886704-1485875313.jpg)
Приказ "Об утверждении списка победителей регионального фестиваля "Юный шахматист"
Приказ "Об утверждении списка победителей регионального фестиваля "Юный шахматист"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-348150-1469464756.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Юный шахматист"
Дополнительная образовательная программа "Юный шахматист"...