Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста
материал

Бабкина Наталья Александровна

Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Ведение ФГОС предъявляет особые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Вся жизнь ребенка – это игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. 

Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные-разные:
Голубые, красные,

Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.

Громко четко говорим,
Говорим и не спешим,
Камешки в руках сжимаем,
До пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяй за мной опять.

Я считаю, что все обучение должно проходить в форме игры. Работа с ребёнком должна быть комфортной, игровой, приятной, разносторонней. Возникает необходимость использования сочетания у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Что же такое Марблс?

Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древние времена заменяли игрушки людям. Камушки Марблс сделаны чаще всего из стекла глины, но встречаются из дерева, пластика.

Они настолько разнообразны, что красота камешков завораживает и взрослых и детей. Занимательность марблс вызывает интерес и любопытство у детей, несмотря на разнообразие и доступность новых игрушек.

Игры с шариками Марблс – это разностороннее развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей развивается и формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию у детей: счастье,радость, улыбку. Помогает педагогу заострить внимание детей к выполнению задания.

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
  2. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук
  3. Развитие тактильных ощущений
  4. Развитие пространственных представлений
  5. Формирование представления о буквах и звуках
  6. Развитие лексико- грамматических понятий
  7. Развитие связной речи
  8. Формирование математических представлений и понятий
  9. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
  10. Развитие фантазии ребёнка

Вся жизнь ребенка состоит из игры. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются во время игры.

Камешки Марблс – это конструктор для всех возрастных категорий детей. В магазинах имеется многообразный выбор наборов камешков, которые могут быть использованы в работе разных специалистов организации. Данные игры могут быть использованы не только в  самостоятельной деятельности, но и режимных моментах, и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки и т. Д

С камешками Марблс можно организовывать индивидуальные и подгрупповые виды работы с детьми.

Камешки Марблс помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой новый материал, который будет способен развивать мелкую моторику, речь, познавательную активность детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом.

Использование нетрадиционных методов в работе воспитателя повышают эффективность познавательного процесса, речевого и сенсомоторного развития у детей. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе игровых заданий и упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. Выбранная нами тема является актуальной, ведь всестороннее развитие воспитанников в обучении происходит через игру. Педагог может найти такие игровые средства и приемы, которые позволят сделать занятие интересным и насыщенным.

Работа с камешками создает условия для усовершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук. На занятиях с детьми используются различный шаблоны, карточки с заданиями где необходимо наложить камешки на рисунок, развивается зрительно-моторная координация. Работа с камешками создает условия для развития мышления, памяти, воображения, речи, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования этого материала через игры на нахождение объектов на ощупь и выражение представлений формируются знания о форме, пространственном расположении предметов, величине, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения. В связи с широким разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия, воспитания детей.

Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, сжимание, рассматривание, разложение от большого к меньшему камушка делает ребенка более спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность и развивает интерес. Работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию ребенка: радость, улыбку, эмоции. В силу радостных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным. С ее помощью поддерживается интерес к новым знаниям.

Игры и упражнения с камешками Марблс соответствуют требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:

- обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала;

- удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечивают вариативность и разнообразие содержания.

Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать ряд рекомендаций:

•Следует соблюдать гигиену рук;

Следует соблюдать осторожность при игре, так как камешки хрупкие;

• Следует соблюдать безопасность: выполнение заданий с камешками предполагает использования их детьми только под присмотром взрослого;

Камушки Марблс - настоящее сокровище, благодаря которому обучение детей будет особенным и интересным. Набор таких замечательных камней – находка для педагогов и родителей. С ними можно создавать интересную и увлекательную деятельность с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

Статья "Опыт использования камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста"

Представляемый в данной статье материал, по моему мнению, отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и при правильном и вдумчивом подходе может быть успешно использован в коррекционно-развивающей работе с дет...

Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком д...

Консультация для родителей "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, тво...