"Путешествие в сказку "Теремок"
методическая разработка
Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
«Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие : формировать элементарные представления о ближайшем предметном окружении.
Познавательное развитие : находить предмет по образцу или словесному указанию; развивать познавательный интерес к природным объектам.
Речевое развитие: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, размер, цвет, понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения, отвечать на вопросы о названии овощей и фруктов и действиях с ними; формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, побуждать договаривать слова и строчки знакомых ребёнку песенок и стихов.
Художественно-эстетическое развитие: поощрять у детей желание рисовать красками, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги мазками; развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.
Физическое развитие: привлекать к участию в играх-забавах, укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания, способствовать усвоению культурно- гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни.
Материал: корзины, овощи, фрукты, картинки с животными, разрезные картинки, картинки «вазы, цветы», розетки для красок, гуашь, влажные салфетки, овощи (картофель), аудиозапись, игрушка Мишка, настольный театр «Теремок», шарики.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Вот собрались малыши, до чего же хороши!
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Стук в дверь. Видимо еще кто то в гости к нам пожаловал. Это Мишка. Мишка хочет пригласить нас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей). Но только Мишка пришёл к нам с загадкой. Которую нам нужно отгадать.
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идет дымок
Этот домик...
Правильно ребята - это сказка «Теремок». А вот и сам теремок. Посмотрите ребята на него. У него есть крыша, есть окошки расписные. Какого он цвета? Какого цвета узоры на нем? Давайте вспомним, а кто в нем живёт? (Перечисляем)
Мишка нам говорит, (рычание) что звери хотят пойти погулять на полянку. Но для того что бы они пошли, нужно выполнить задания. Поможем им справиться? Подходим к теремку с заданиями.
Кто это ребята? Дети: мышка.
Мишка, какое задание у Мышки?
Игра « Что растёт на грядке». На полу разбросаны овощи и фрукты , ребята надо помочь мышке разложить по корзинкам овощи и фрукты, в одну то, что растёт на грядке, а во вторую, то что растёт на дереве. Давайте поможем мышке. Молодцы.
Мишка, можно мышке побежать на полянку? И побежала мышка.
Смотрите, ребята, а кто это?….. Дети: лягушка.
Мишка, а какое задание у Лягушки?
Игра «Кто как кричит?»
Лягушка может подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как мяукает кошка? Как мычит корова? Как ворона каркает? Как гогочут гуси? Как кудахчет курочка? Как квакает лягушка? Как гавкает собачка? Как кричит лошадь? ( Картинки с животными)
Ну что Мишка, лягушка справилась со своим заданием?
Молодцы ребята. Стали они вдвоём гулять на полянке.
Ой, ребята кто это у теремочка прыгает..? Дети: зайка.
Мишка, а какое задание у Зайчика?
Зайчик пусть песенку споет и повеселит вас, покажет разминку. Ребята давайте тоже поиграем (включается песенка зайчика).
Молодцы. Мишка, мы справились? Стали они втроём гулять.
Вот к Теремку кто-то крадётся…..? Дети: лисичка-сестричка.
Мишка, а какое задание у Лисички?
Лисичке нужно собрать цветочки и украсить дом. Игра «Собери по цвету».
Ребята давайте лисичке поможем собрать цветы в вазы только надо чтоб цветы и вазы были одинаковых цветов. Молодцы.
Мишка, можно лисичке побежать на полянку?
Посмотрите вот ещё кто то прибежал….. Кто это? Дети: волк - зубами щелк.
Мишка, а какое задание у Волка?
Игра «Сложи половинки».
Ребята волку надо посмотреть внимательно на картинки и найти фотографию его маму. (Разрезные картинки). Молодцы.
Мишка, можно волку побежать на полянку? Справились.
Посмотрите ребята, вот и все звери вышли гулять на полянку.
- Ребята, послушайте, Мишка опять рычит. (Подходят к ватману с нарисованным теремком) . Пойдёмте, посмотрим, что же случилось.
- Ребята, Мишка переживает, что на небе появились огромные тучи, что пойдет дождь и намочит всех. Давайте поможем Мишке разогнать тучи.
- Сейчас мы с вами нарисуем облака, они белые, воздушные и не мешают солнышку светить. Тогда тучи уплывут, и дождика не будет.
- Прежде, чем начать рисовать, Мишка нам предлагает поиграть в пальчиковую игру «Тучка».
Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем пр.руки.
Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Ребята, а чем мы с вами будем рисовать... кисточек то нет!!! Давайте посмотрим чем мы сможем нарисовать? (Обращает внимание на корзину с овощами). А вы знаете, что рисовать можно и овощами. Посмотрите в корзинку, которую мы собрали помогая мышки. Давайте, попробуем нарисовать картошкой. Я приглашаю вас сесть на стульчики за столы. Далее воспитатель подробно объясняет процесс изображения –«облаков». Показать детям, как нужно тремя пальцами держать овощ и опускать в гуашь. Дать детям возможность самостоятельно делать оттиски. Посмотрите ребята, у нас гуашь разного цвета, выберите ту, которая вам понравилась больше всего.
Заключительная часть: Воспитатель:
Вот какая хорошая погода у нас получилась! А вы бы хотели оказаться на этой поляне? Ребятки, какие вы молодцы! Помогли зверям, и теперь у них тепло и весело. А Мишка для вас приготовил подарки. (Мишка превратил капельки в воздушные шарики т дарит их вам, за то. Что вы помогли зверятам справиться с заданиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...