Проект "Георгиевская ленточка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Сайт Ялаутдиновой Ангелины Рашитовны

Краткосрочный проект "Георгиевская ленточка". Дать представление о значении победы нашего народа  в Великой Отечественной войне;

 познакомить с символикой георгиевской ленточки; прививать уважение к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_georgievskaya_lentochka.doc540 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Проект «Георгиевская ленточка»

в логопедической группе «Улыбка»

 Воспитатель: Ялаутдинова А.Р.

2024 г.

Проект «Георгиевская ленточка»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа: старшая- подготовительная разновозрастная

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

     В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города.  Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма  защитников Отечества.

     В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и  рассказывать об этом детям.

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

  Цель: прививать уважение к военной истории России, рассматривая  патриотизм  как важную составляющую часть формирования  нравственных ценностей у дошкольников.

 

  Задачи:

- дать представление о значении победы нашего народа  в Великой Отечественной войне;

- познакомить с символикой георгиевской ленточки;

- прививать уважение к ветеранам.

Проблема:

«Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди?  Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.

  Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,

- продуктивная деятельность;

-использование мультимедийных презентаций;

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- презентация,

- творческая работа.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание презентации для просмотра;

- оформление развивающей среды.

Основной этап

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники    воинской славы»,  «День Победы в г.Борисоглебске»;

- рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций  войне;

- показ презентации «Георгиевская ленточка».

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

- составление рассказов из личного опыта «День Победы»;

-беседа «История Георгиевская ленточка»;

-презентация «История создания Георгиевской ленточки»;

-просмотр мультфильмов на военную тему.

Рисование: «Праздничная открытка»

Аппликация: «Георгиевская ленточка»

Лепка пластилинография: «Письмо ветерану»

Центр игры:

-СРИ «Мы военные», «Пограничники», «Моряки»;

-дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Определи род войск»;

Центр музыки:

прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война».

Работа с родителями:

- консультация «Как рассказывать детям о войне»;

- подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы;

-акция «Солдатский платок»;

- акция «Окна Победы».

Заключительный этап

- выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;

- использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях   в День Победы;

-шествие на территории детского сада «Бессмертный полк»;

- оформление окна для акции «Окна Победы»

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;

- формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;

 - воспитание уважительного отношения к ветеранам.

 

Родители:

- повышение уровня знаний о военном прошлом своего города;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

 

Приложение.

Пальчиковая гимнастика     «Россия. Защитники Родины»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

«Наши деды-славные победы»

Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)

И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).

Подвижные игры, упражнения

1.«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

2.«Пройди через болото».

Цель: перебраться через «болото» (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне «болото»).

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кто отличил себя особливым каким-то мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,

жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.

Петр Давыдов

Когда на раненную Землю,

Пришла победная весна!

Волной народного веселья

Проникла в каждый дом она!

Парад Победы… Флаги… Лица…

И песни праздничный мотив.

Над площадью, как будто – птица

Цветная ленточка летит…

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас…

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас

Уже закончились погони…

Весенним облаком накрыт,

Зажав оружие в ладони,

Солдат Победы сладко спит.

Из майских облаков портниха

Пошила мягкую кровать

И стало необычно тихо…

И можно было просто спать.

Оливковая веточка

Укажет мирный путь…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»

Колодец памяти – бездонный.

И души павших – где-то там…

Давайте вспомним поименно,

Кто подарил Победу нам!

Победа! – слезы и веселье!

Те дни еще пылают в снах,

Когда на раненную Землю

Пришла победная весна!

И маленькая девочка

Оденет тоже – пусть!

Георгиевскую ленточку:

«Я помню! Я горжусь!»

Мы все такие разные –

Мир каждого – иной.

Но все теперь мы связаны

Той ленточкой одной!

От прошлых дней – до вечности –

И радость в ней и грусть…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

«Волшебная ленточка»

Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....

Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"

Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....