Проект "Георгиевская ленточка"
проект (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Георгиевская ленточка". Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с символикой георгиевской ленточки; прививать уважение к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_georgievskaya_lentochka.doc | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Проект «Георгиевская ленточка»
в логопедической группе «Улыбка»
Воспитатель: Ялаутдинова А.Р.
2024 г.
Проект «Георгиевская ленточка»
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: старшая- подготовительная разновозрастная
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города. Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма защитников Отечества.
В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и рассказывать об этом детям.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Цель: прививать уважение к военной истории России, рассматривая патриотизм как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у дошкольников.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с символикой георгиевской ленточки;
- прививать уважение к ветеранам.
Проблема:
«Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников,
- художественно-эстетическое развитие дошкольников
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,
- продуктивная деятельность;
-использование мультимедийных презентаций;
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- беседа,
- презентация,
- творческая работа.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- создание презентации для просмотра;
- оформление развивающей среды.
Основной этап
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в г.Борисоглебске»;
- рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне;
- показ презентации «Георгиевская ленточка».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;
- составление рассказов из личного опыта «День Победы»;
-беседа «История Георгиевская ленточка»;
-презентация «История создания Георгиевской ленточки»;
-просмотр мультфильмов на военную тему.
Рисование: «Праздничная открытка»
Аппликация: «Георгиевская ленточка»
Лепка пластилинография: «Письмо ветерану»
Центр игры:
-СРИ «Мы военные», «Пограничники», «Моряки»;
-дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Определи род войск»;
Центр музыки:
прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война».
Работа с родителями:
- консультация «Как рассказывать детям о войне»;
- подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы;
-акция «Солдатский платок»;
- акция «Окна Победы».
Заключительный этап
- выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;
- использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях в День Победы;
-шествие на территории детского сада «Бессмертный полк»;
- оформление окна для акции «Окна Победы»
Ожидаемые результаты
Дети:
- формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;
- формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;
- воспитание уважительного отношения к ветеранам.
Родители:
- повышение уровня знаний о военном прошлом своего города;
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.
Приложение.
Пальчиковая гимнастика «Россия. Защитники Родины»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)
«Наши деды-славные победы»
Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)
И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)
И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).
Подвижные игры, упражнения
1.«Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
2.«Пройди через болото».
Цель: перебраться через «болото» (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне «болото»).
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход беседы.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кто отличил себя особливым каким-то мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,
жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.
Петр Давыдов
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
Уже закончились погони…
Весенним облаком накрыт,
Зажав оружие в ладони,
Солдат Победы сладко спит.
Из майских облаков портниха
Пошила мягкую кровать
И стало необычно тихо…
И можно было просто спать.
Оливковая веточка
Укажет мирный путь…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!
И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”
Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
Пепел и пламя Георгиевской ленточки
Статья о Георгиевской ленточке к празднику Дня Победы...
Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».
Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...
Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.
Известно, что первично при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...
«Волшебная ленточка»
Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....
Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"
Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....
- Мне нравится (2)