Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника
Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
• воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Ход НОД : Беседа о весне.
Воспитатель: -Какое время года сейчас? Какие приметы весны знаете. Послушайте одно стихотворение и скажите, о чем говорится в нем.
- В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Воспитатель: О каком растении говорилось в стихотворении? (О подснежнике)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей) Сегодня занятие мы посвятим подснежнику и другим растениям, которые нуждаются в нашей охране, заботе и защите. Цветы делают нашу жизнь прекраснее – вряд ли кто-то станет опровергать данный факт. Они радуют взор, позволяют получать эстетическое наслаждение, развивают чувство вкуса. Разные народы благодарят цветы за их существование на планете по-своему: - Но лишь одному цветку посвящен праздник: 19 апреля в мире отмечают День подснежника. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земли, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату Цветок, прячущийся под снегом, не раз становился героем поверий и сказок. Например, одна из легенд гласит, На Руси же существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Солнце увидело его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. К сожалению, сегодня подснежник стал жертвой «любви человеческой». По вине браконьеров, которые варварски собирают подснежники на букеты и выкапывают луковицы, их с каждым годом становится все меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Таким образом, можно считать, что День подснежников в первую очередь является экологическим праздником, призванным беречь нежные цветы. -Почему же, нельзя их рвать? (Они внесены в Красную книгу). -Ребята, почему эта книга так называется? (Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности) Что записывают в Красную книгу? (В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли)
Воспитатель: - Как вы думаете, кто может быть угрозой подснежникам? (Ответы)
Воспитатель: - ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии и уничтожает собственную среду обитания. Страшно представить, чем это может кончиться. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? (ответы детей)
1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научи этому своих друзей.
2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
Воспитатель- Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: -Ребята, давайте сделаем с вами плакат ,где мы расскажем, что нельзя срывать первоцветы. (Изготовление плаката «Берегите первоцветы!»)
Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, какому цветку посвящен праздник в апреле? (подснежнику) Когда мы празднуем этот праздник? (19 апреля) Зачем люди придумали этот праздник? (чтобы показать, что нужно беречь планету и её обитателей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_podsnezhnika.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника
Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
• воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Ход НОД : Беседа о весне.
Воспитатель: -Какое время года сейчас? Какие приметы весны знаете. Послушайте одно стихотворение и скажите, о чем говорится в нем.
- В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Воспитатель: О каком растении говорилось в стихотворении? (О подснежнике)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей) Сегодня занятие мы посвятим подснежнику и другим растениям, которые нуждаются в нашей охране, заботе и защите. Цветы делают нашу жизнь прекраснее – вряд ли кто-то станет опровергать данный факт. Они радуют взор, позволяют получать эстетическое наслаждение, развивают чувство вкуса. Разные народы благодарят цветы за их существование на планете по-своему: - Но лишь одному цветку посвящен праздник: 19 апреля в мире отмечают День подснежника. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земли, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату Цветок, прячущийся под снегом, не раз становился героем поверий и сказок. Например, одна из легенд гласит, На Руси же существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Солнце увидело его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. К сожалению, сегодня подснежник стал жертвой «любви человеческой». По вине браконьеров, которые варварски собирают подснежники на букеты и выкапывают луковицы, их с каждым годом становится все меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Таким образом, можно считать, что День подснежников в первую очередь является экологическим праздником, призванным беречь нежные цветы. -Почему же, нельзя их рвать? (Они внесены в Красную книгу). -Ребята, почему эта книга так называется? (Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности) Что записывают в Красную книгу? (В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли)
Воспитатель: - Как вы думаете, кто может быть угрозой подснежникам? (Ответы)
Воспитатель: - ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии и уничтожает собственную среду обитания. Страшно представить, чем это может кончиться. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? (ответы детей)
1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научи этому своих друзей.
2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
Воспитатель- Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: -Ребята, давайте сделаем с вами плакат ,где мы расскажем, что нельзя срывать первоцветы. (Изготовление плаката «Берегите первоцветы!»)
Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, какому цветку посвящен праздник в апреле? (подснежнику) Когда мы празднуем этот праздник? (19 апреля) Зачем люди придумали этот праздник? (чтобы показать, что нужно беречь планету и её обитателей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "День знаний"...
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «День космонавтики»
Тематическое занятие "День космонавтики"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Расширение представление детей о государственном празднике...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....