Занятие по этикету
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по этикету
Воспитатели:
Харитонова Екатерина Вячеславовна
Санкт-Петербург,2023
Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи: Образовательные
Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас,
будьте здоровы.
Воспитательные
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Игрушка-кукла Буратино.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательно речевое развитие"
"Коммуникативно-личностное развитие"
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый Буратино. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот сказочный герой, он всё умеет, вот только он всё время всё забывает .Давайте поможем Буратино.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно ,мы говорим" здравствуйте "
Скажите, что означает слово" здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш Буратино пришёл(показываю детям куклу-Буратино).
- Ребята, добрый Буратино узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором: "Здравствуйте"
Буратино(воспитатель):"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".
Ребята, есть ещё вежливые слова: "благодарю", "извините", "будьте здоровы", "доброго пути" ,только после вас".
Буратино загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему:"..." (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: "Ёжик..." (Здравствуй!)
К осьминожке комбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:"..."
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:"..." (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот , кто вежливей сейчас
Скажет:"..." (Только после вас.)
- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята, Буратино забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)
- Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш Буратино всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами).
Буратино напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
- Разгадайте ещё загадку.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки, расставив, скажет им Рита
"Ешьте! Приятного вам..." (Аппетита)
-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Буратино пора отправиться к другим детям.
Буратино: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".
Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...
Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе
Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
Конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...
Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"
Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....
Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".
Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...