Родительское собрание «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания дошкольников.
Задачи:
- рассказать родителям как познакомить ребенка с профессией через сюжетно-ролевую игру;
- расширить запас знания о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка; - заинтересовать проблемой; - приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Повестка собрания:
- Выступление воспитателя: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
- Игра-викторина с родителями.
- Разное (соблюдение правил личной гигиены, инд. вопросы по запросу родителей)
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10.
- Международная конвенция о правах ребенка.
Напоминаю вам что на сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образовании «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы- родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.».
1. Уважаемые родители, сегодня на собрании мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но прежде чем я её озвучу, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Предлагаю вспомнить своё детство.
- В какие игры вы любили играть? (ответы родителей)
- Почему вам нравилось играть именно в эти игры?
Я заметила, что вам нравились разные игры: подвижные, дидактические, спортивные, сюжетно – ролевые.
Сегодня мы поговорим о сюжетно ролевой игре как о методе знакомства ребенка с миром профессий. Трудолюбие – одно из главных качество личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течение жизни. Считают, что труд – это основа жизни, т. к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями, поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и ценить работников различных видов труда.
Трудовое воспитание имеет огромное значение в морально- нравственном воспитании и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых еще в раннем возрасте. Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т. е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности. К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, которому уделяется большое количество времени. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей представлений о профессиях взрослых. Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Ребенок создает воображаемую ситуацию, перевоплощается в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняет их в созданной ими игровой обстановке.
Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.
В сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т. д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.
Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей. Главная задача родителя познакомить ребенка с профессиями членов семьи, рассказав про них как можно больше, что бы придя в детский сад ребенок мог обыграть эти профессии с другими ребятами. Если ребенок не имеет достаточных знаний, то его игры слабо отражает действительность. Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
На каждом возрастном этапе ознакомления с профессиями через сюжетно-ролевую игру, проводится с постепенным усложнением ее содержания и характера. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.
В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются и закрепляются знания правил дорожного движения.
Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии ?
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
И сейчас мы хотим предложить и вам, уважаемые родители немного поиграть.
Игра-викторина. (поделить родителей на две команды).
Конкурсы для родителей.
Первый конкурс «Разминка».
Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.
1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)
5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
8. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)
9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)
Конкурс №2 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) .
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №3 «Пантомима»
Без слов, только мимикой и жестами показать профессию, указанную на карточке:
-капитан дальнего плавания,
-тренер по футболу,
-военный летчик,
-секретарь,
Конкурс №4 Загадки.
1.Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
2.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
3.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
4.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
5.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
6.Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
7.С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
8.На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
9.Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
10.Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
11.По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
12.Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
13.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
14.Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
15.В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
16.Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Конкурс №5 «Пословиц и поговорок».
Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают. По 3 пословицы на стол.
Терпение и труд... (всё перетрут).
Какие труды, такие и... (плоды).
Маленькое дело лучше большого... (безделья)
С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота - будет ладиться... (работа).
Труд человека кормит, а лень... (портит).
Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
За много дел не берись, а в одном... (отличись).
Конкурс №6 "САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...), психолог...)
Подведение итогов игры.
3.Организационные моменты.
-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...
Профориентация детей. Формирование представлений о профессии строителя посредством сюжетно-ролевых игр.
В данной статье раскрывается тема профориентация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры....
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
Консультация для родителей...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания до...
консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"
Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...
Приобщение детей ОВЗ к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичн...
Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры.
Знакомство с профессиями в младшей группе- это важный этап развития ребенка, который помогает ему понять мир вокруг себя и начать формировать свои предпочтения и интересы.Цель такого знакомство ...