Приобщение детей ОВЗ к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_professii.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0 Приобщение детей ОВЗ к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры . Подготовили: Костенко О.В., Крюкова Н.В .

Слайд 2

«Не профессия выбирает человека, а человек профессию» . Сократ

Слайд 3

Одной из важнейших составляющих начальной социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути . Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями .

Слайд 4

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями , рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия .

Слайд 5

Ранняя профориентация дошкольников включает в себя профориентационные мероприятия и призвана : дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях ; сформировать у него эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру ; предоставить возможность использовать силы в доступных видах деятельности.

Слайд 6

Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно - наглядные представления и расширять знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение к труду, тем самым подводя детей к пониманию, что любой труд требует ответственности и добросовестности, а так же подготавливая детей с ОВЗ к вступлению в самостоятельную жизнь.

Слайд 7

Основные задачи направленные на раннюю профориентацию детей с ОВЗ : формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых; расширение представлений о труде взрослых; систематизирование представлений о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений детей с ОВЗ.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра - не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений, идет приобщение детей ОВЗ к труду взрослых. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт.

Слайд 9

02 Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: Развитие познавательного интереса детей к профессиям людей работающих в массажном салоне. Задачи: Способствовать повышению интереса к изучению профессии социальной сферы услуг (менеджер, администратор, охранник, уборщица, врач – массажист, кассир); Развивать экономическое воспитание детей, через знакомство с понятиями: «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «оплатить услугу», «заработать», «терминал», «реклама»; Активизировать познавательную деятельность дошкольников, совершенствовать коммуникативные качества; Способствовать воспитанию чувства уважения к труду людей разных профессий. ХОД образовательного события: Пришло приглашение на открытие массажного салона: «Приглашаем всех желающих посетить наш массажный салона «Здоровье». Лечебный массаж – это лучше средство для хорошего настроения, позитивного мироощущения и самочувствия. При прохождении 2 услуг, получаете подарочный сертификат на 1 бесплатное помещение салона. Ждем всех по адресу: Мокроусова, 9А» Возможные образовательные ситуации: изготовление нестандартного оборудования для массажа; сюжетно - ролевая игра «Массажный салон», беседа - рассуждение о том кто может, а кто не может работать в « Массажном салоне»; беседа - рассуждение, «Какие услуги в массажном салоне» могут быть бесплатными»; финансовая игра «Разменяй – ка» (Развивать у дошкольников экономическую грамотность; учить считать деньги). По окончанию образовательного события в группе могут появиться: выставка нестандартного оборудования для массажа; изготовленные купюры и монеты для игры; альбом «Портреты специалистов массажного салона»; пригласительные открытки на разные мероприятия; Образовательное событие «Массажный салон »

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра способствует созданию условий для формирования ранних профессиональных устремлений детей с ОВЗ, приобщению к труду взрослых. дети узнают о профессии людей; о назначении техники и материалов, необходимых в данной профессии; имеют представления о профессионально важных качествах представителей этой профессии.

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Технология моделирования в формировании у детей знаний о труде взрослых»

Зайцева Яна ХасаиновнаКаждый родитель хочет видеть своего ребёнка умным и  успешным. И  задача  педагога превратить процесс познания ребёнком окружающего  мира  в увлека...

"Приобщение детей к художественному труду"

В проекте описана организация занятий по ручному труду, разработан перспективный план работы на 4 года....

Прививаем детям уважение к труду взрослых!

                                  Прививаем детям уважение к труду взрослых!На днях прошла игра на тему: ...

Доклад на тему: "формирование представлений о труде взрослых через дидактическую игру".

Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности в работе с детьми позволяет говорить о ...