Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
на тему:
«Развитие ритмического слуха и творческих способностей детей в процессе музицирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему:
«Развитие ритмического слуха и творческих способностей детей в процессе музицирования»
Дошкольный возраст – это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.
Музыкальные занятия в детском саду - необходимое условия для того, чтобы ребёнок испытывал ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, учился творчески мыслить.
Элементарное музицирование – это уникальная возможность:
- развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать;
- воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;
- проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию;
- воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;
- тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.
- На музыкальных занятиях для творческих заданий отводится немного времени. Поэтому основную работу по обучению элементарному музицированию осуществляю на кружковых занятиях. Занятия проводятся один раз в неделю с детьми логопедической группы. Весь цикл рассчитан на два года с соблюдением принципа «от простого к сложному». Надо заметить, что занятия, предложенные в программе Тютюнниковой «Бим-бам-бом», в готовом виде я не использую. Т.к. работа ведется с детьми логопедической группы, в содержание были внесены некоторые коррективы. Например, наблюдения показывают, что этим детям достаточно трудно даются некоторые движения. Поэтому танцевальные задания целесообразней было заменить коммуникативными играми, позволяющими проявить спонтанные индивидуальные движения, препятствующие формированию штампов, помогающие выразить свои эмоции.
- Каждое занятие включает в себя следующие элементы:
- Ознакомление со звучащими самодельными и фабричными инструментами
- Творческое исследование тембро-динамических возможностей инструментов
- Разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально-слуховые представления детей о средствах выразительности
- Поэтическое музицирование
- Координационно-подвижные игры и упражнения
- Пальчиковые игры
- Коммуникативные игры
- Создание детьми собственных произведений и музыкальных образов
Именно инструменты занимают центральное место на занятиях по элементарному музицированию. Инструменты должны быть простыми в освоении, ребенок должен понять, как играть на них в результате несложных манипуляций. Такими свойствами обладают шумовые инструменты. С помощью них возможно творческое музицирование детей независимо от уровня способностей.
Выбор репертуара для оркестра детских музыкальных инструментов основывается, прежде всего, на детских песнях и танцах, произведениях композиторов- классиков и современных авторов для детей, народных песнях и плясках. Критериями при отборе, в первую очередь, служат художественные достоинства материала, его яркость и разнообразие, но в тоже время и доступность его для понимания детей, а так же соответствие исполнительским возможностям маленьких оркестрантов.
Со многими музыкальными инструментами детей знакомят на музыкальных занятиях с учетом возрастных особенностей дошкольников, а с другими же инструментами, которые используются в оркестре, ансамбли ложкарей, отдельных небольших ансамблях, во время индивидуальных занятий. Обучение на них осуществляется так же в свободное от занятий время. В процессе обучения детей ирге на музыкальных инструментах используют попевки. Они помогают развить у детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру. Такая работа вызывает у детей интерес к занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
Я считаю, что большую роль в обучении ребенка музицированию играет домашнее окружение. Счастлив тот ребенок, у которого есть родные, горящие энтузиазмом, не смотря на собственную загруженность работой, стремящие помочь своему ребенку, преодолеть встретившиеся затруднения. Мама, папа, бабушка если они любят музыку и любят ребенка, могут стать незаменимыми помощниками в деле обучения. Только с такой помощью музыка становится для ребенка самой жизнью, а не одним из занятий. В своей работе я часто привлекаю родителей. Ребенок постепенно привыкает к ответственному выполнению для него работы под непосредственным контролем взрослого. Ребенок гордится тем, что он уже как взрослый выполняет домашнее задание. Устраивая родительские собрания, я объясняю родителям в чем преимущество состоит игры на музыкальных инструментах. Приглашаю их на индивидуальные занятия, где каждый может увидеть своего ребенка в другом ракурсе. Очень ярко проявили себя ребята в игре на детских музыкальных инструментах во время утренника 8 Марта. Они подготовили для мам и бабушек большой праздничный концерт. В программу были включены выступления детского оркестра и индивидуальная игра на фортепиано. Мамы, не раз слышавшие игру своих детей, в этот день по особому восприняли ее, как музыкальный подарок. Поэтому считаю, что игра в ансамбле, а так же индивидуальное музицирование на праздниках играет немаловажную роль. После таких праздников ребята долго живут впечатлениями от него, вспоминают и повторяют понравившиеся им выступления.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....