Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Хаирова Амина Арсеновна

Методическая разработка "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе образования всегда имело приоритетное место. На протяжении всей истории наше общество нуждалось в людях не просто интеллектуально грамотных, но прежде всего обладающих гражданской позицией, высокими патриотическими качествами.

За последние десятилетия современном обществе произошли важные социально-политические изменения, которые обусловили перемены и в человеческом сознании, и во всем государственном укладе. Нарушено духовное единство общества, наблюдается оскудение патриотического чувства, как внимательного и заботливого отношения к предкам, к Отчизне, окружающему миру.

Выдвигается позиция о том, что без патриотизма нельзя выстроить новое мощное государство, привить людям осознание их гражданского долга и уважения к истории и культуре своей страны. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства невозможно вдохновить людей на преданность и служение Отечеству. Без уважения к истории и культуре своей страны, достижениям старших поколений невозможно вырастить патриотически здоровое подрастающее поколение.

Основным направлением современной российской образовательной

политики является развитие и воспитание личности, ответственно относящейся к судьбе своей Отчизны.

Слово «патриотизм» произошло от греческих слов «patriotes» —

соотечественник и «patris» — Родина, Отечество. В.А. Даль в толковом

словаре говорит о патриотизме, как «любовь к Отчизне». Быть патриотом —

значит «любить Отечество, быть ревнителем о его благе»

Идея патриотизма как нравственного чувства, принципа, которая

складывается из уровня культуры человеческого бытия, особенностей образа

жизни и ее устройства, народных и семейных ценностей, обычаев, традиций,

обоснована в трудах П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского, а в последующий

период — С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.

Нравственные чувства, возникающие посредством патриотического просвещения, служат своеобразным стимулом для совместной деятельности детей и взрослых, формируют положительные нравственные отношения.

Целью патриотического воспитания является - укрепление чувства

сопричастности граждан к великой истории и культуре России, воспитание

гражданина, любящего свою Родину и семью.  

Начиная от любви к близкому, родному окружению, к «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через различные этапы жизни достигая до патриотического самосознания, осознанной, действенной любви к своему Отечеству.

Дошкольный возраст является важным этапом становления личности.

Именно, в данный период происходит формирование таких качеств, как социальная активность, духовность, самопознание. Происходит формирование нравственных позиций и ценностей, развитие познавательных интересов,

действий, перестраивается психическая жизнь дошкольника, меняется его

отношение к окружающему миру. Поэтому это возраст, когда необходимо

"запустить" процесс патриотического воспитания.

У дошкольника появляется желание познать «большой мир», появляется интерес к окружающей действительности. Если в данном возрасте ребенка не познакомить с историей, культурой, природой родного края, то у детей не будет

Сформировано чувство принадлежности к ближайшему социальному окружению, гордости за свой край.

Ценностное отношение к Родине — основа патриотизма.

Период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия, так как эмоциональные переживания детей становятся более богатыми, глубокими и постоянными.

       Развитие и воспитание ребёнка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы.

      С помощью музыкальных произведений русских композиторов и классиков раскрывается образ жизни русского народа их отношения, традиционные ценности, любовь к Родине, к родной природе в близких и понятных детям образах. Музыка придаёт необходимую эмоциональную яркость, теплоту, искренность. Ребенок становится эмоционально отзывчив, чувствителен, обретает умение с пониманием и состраданием относиться к радости или горести близких и родных, быть чутким, заботливым и внимательным к тем,  кто рядом.

Характерным средством воспитания патриотизма является деятельность

ребёнка, так как дети дошкольного возраста наиболее активно развиваются

только в процессе собственной активности. Быть патриотом — это не только

знать и любить свою страну, Родину, но и активно действовать на её благо.

Педагог обязан подобрать для ребенка такой вид деятельности, чтобы

содержание её соответствовало задачам воспитания, а форма была понятной

каждому ребёнку. Чтобы дошкольник мог применить полученные знания,

умения и навыки в практическую деятельность: игровую (создание игровых

ситуаций и игр на патриотическую тему), трудовую (оказание помощи

взрослым и детям, умение участвовать в общественном труде, готовности

выполнить задание музыкальных движений, танцев, хороводов, игр), коммуникативную (умение отразить полученные знания в творческой деятельности), а также бережному, аккуратному обращению к природному окружению, проявлению заботы о семье, близких.\

        Роль дошкольной образовательной организации по музыкальной

деятельности в процессе патриотического воспитания велика. Поэтому основная задача педагога в работе с детьми старшего дошкольного возраста

состоит в создании благоприятных условий для патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...