Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе образования всегда имело приоритетное место. На протяжении всей истории наше общество нуждалось в людях не просто интеллектуально грамотных, но прежде всего обладающих гражданской позицией, высокими патриотическими качествами.
За последние десятилетия современном обществе произошли важные социально-политические изменения, которые обусловили перемены и в человеческом сознании, и во всем государственном укладе. Нарушено духовное единство общества, наблюдается оскудение патриотического чувства, как внимательного и заботливого отношения к предкам, к Отчизне, окружающему миру.
Выдвигается позиция о том, что без патриотизма нельзя выстроить новое мощное государство, привить людям осознание их гражданского долга и уважения к истории и культуре своей страны. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства невозможно вдохновить людей на преданность и служение Отечеству. Без уважения к истории и культуре своей страны, достижениям старших поколений невозможно вырастить патриотически здоровое подрастающее поколение.
Основным направлением современной российской образовательной
политики является развитие и воспитание личности, ответственно относящейся к судьбе своей Отчизны.
Слово «патриотизм» произошло от греческих слов «patriotes» —
соотечественник и «patris» — Родина, Отечество. В.А. Даль в толковом
словаре говорит о патриотизме, как «любовь к Отчизне». Быть патриотом —
значит «любить Отечество, быть ревнителем о его благе»
Идея патриотизма как нравственного чувства, принципа, которая
складывается из уровня культуры человеческого бытия, особенностей образа
жизни и ее устройства, народных и семейных ценностей, обычаев, традиций,
обоснована в трудах П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского, а в последующий
период — С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Нравственные чувства, возникающие посредством патриотического просвещения, служат своеобразным стимулом для совместной деятельности детей и взрослых, формируют положительные нравственные отношения.
Целью патриотического воспитания является - укрепление чувства
сопричастности граждан к великой истории и культуре России, воспитание
гражданина, любящего свою Родину и семью.
Начиная от любви к близкому, родному окружению, к «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через различные этапы жизни достигая до патриотического самосознания, осознанной, действенной любви к своему Отечеству.
Дошкольный возраст является важным этапом становления личности.
Именно, в данный период происходит формирование таких качеств, как социальная активность, духовность, самопознание. Происходит формирование нравственных позиций и ценностей, развитие познавательных интересов,
действий, перестраивается психическая жизнь дошкольника, меняется его
отношение к окружающему миру. Поэтому это возраст, когда необходимо
"запустить" процесс патриотического воспитания.
У дошкольника появляется желание познать «большой мир», появляется интерес к окружающей действительности. Если в данном возрасте ребенка не познакомить с историей, культурой, природой родного края, то у детей не будет
Сформировано чувство принадлежности к ближайшему социальному окружению, гордости за свой край.
Ценностное отношение к Родине — основа патриотизма.
Период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия, так как эмоциональные переживания детей становятся более богатыми, глубокими и постоянными.
Развитие и воспитание ребёнка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы.
С помощью музыкальных произведений русских композиторов и классиков раскрывается образ жизни русского народа их отношения, традиционные ценности, любовь к Родине, к родной природе в близких и понятных детям образах. Музыка придаёт необходимую эмоциональную яркость, теплоту, искренность. Ребенок становится эмоционально отзывчив, чувствителен, обретает умение с пониманием и состраданием относиться к радости или горести близких и родных, быть чутким, заботливым и внимательным к тем, кто рядом.
Характерным средством воспитания патриотизма является деятельность
ребёнка, так как дети дошкольного возраста наиболее активно развиваются
только в процессе собственной активности. Быть патриотом — это не только
знать и любить свою страну, Родину, но и активно действовать на её благо.
Педагог обязан подобрать для ребенка такой вид деятельности, чтобы
содержание её соответствовало задачам воспитания, а форма была понятной
каждому ребёнку. Чтобы дошкольник мог применить полученные знания,
умения и навыки в практическую деятельность: игровую (создание игровых
ситуаций и игр на патриотическую тему), трудовую (оказание помощи
взрослым и детям, умение участвовать в общественном труде, готовности
выполнить задание музыкальных движений, танцев, хороводов, игр), коммуникативную (умение отразить полученные знания в творческой деятельности), а также бережному, аккуратному обращению к природному окружению, проявлению заботы о семье, близких.\
Роль дошкольной образовательной организации по музыкальной
деятельности в процессе патриотического воспитания велика. Поэтому основная задача педагога в работе с детьми старшего дошкольного возраста
состоит в создании благоприятных условий для патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....