Конспект итогового занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенова Ольга Витальевна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного итогового  занятия  

«Юные знатоки школы тетушки Совы»

в подготовительной   группе детского сада.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Закрепить прямой и обратный счет.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.

Развивающие:

 развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.

Материал: большие буквы слова «молодцы»; конверт с письмом; листки бумаги, картинка Сова, игра Профессии.

Ход занятия:

Организационный круг.

В России горы высокие, леса большие, степи широкие, реки глубокие, а мы-ребята вот такие.

  Воспитатель: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное, мы получили от неё  письмо не просто так.

«  Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово. Желаю удачи! Мудрая Сова.»

Ну что, ребята, приступим к выполнению заданий?

Разминка

Какие звуки бывают?

Каким цветом обозначаем красным цветом?

Синим?

Назовите гласные звуки

Согласные

Парные, непарные

Всегда мягкие, твердые

Задание 1.

Ребята, вам нужно будет разделить слова на слоги, назвать ударный звук.

Мяч Чашка Туча Дерево Стол Самолёт Лук Лодка Собака Бабочка Петух Лиса Медведь Белка Слон

Молодцы! Справились с заданием. И за выполнение этого задания вы получаете букву «М».

Задание 2.

Скажи «Наоборот».

Я говорю вам высоко А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко  А вы скажите (близко)ПРИМЕР

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Справились вы, ребята, с заданием. Получаете букву «О».

Задание 3.

Дидактическая игра: «Кому это нужно?»

ножницы, фен, расчёска - парикмахеру;

бинт, вата, шприц, лекарство - врачу;

кастрюля, половник, сковородка - повару;

жезл, рация - полицейский;

краски, мольберт, альбом - художнику. ИГРУ НА СТОЛЫ

Всё правильно. Получаете букву «Л».

Задание 4.

Игра«Назови одним словом».

- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)

Каких диких животных вы можете еще назвать?

- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды) Какие ягоды вы еще можете назвать?

-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)

- Волга, Днепр, Ока, Дон – это (реки). 
- Мальвина, Карлсон, Незнайка – это (сказочные герои). 
- Комар, бабочка, муха – это (насекомые). 
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, что вы получаете ещё одну букву. Букву «О».

Задание 5.

Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

Как называется первый месяц?

Дети:Первый месяц называется март.

Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

А как называется третий месяц весны?

Дети:Третий месяц называется май.

После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, что вы получаете ещё одну букву. Букву «Д»

Физкультминутка.

Ребята, давайте немножко отдохнём, взбодримся и вспомним дни недели.

В понедельник.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

А какой сегодня день недели?

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Какой день идет после четверга?

Воспитатель: Какой день идет перед средой?

Воспитатель: Как называется пятый день недели?

Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Молодцы!

Задание 6.Выполнить математические задания

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8

Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Молодцы!

Геометрические фигуры

Часть и целое

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. ВОПРОС, УСЛОВИЕ

А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши

Воспитатель: Сколько их было?

Дети:  2 яблока и 3 груши

Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик

Дети выкладывают 2 круга на столе

Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик

Дети выкладывают 3 желтых овала на столе

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети:  Условие, то,  что нам известно

Воспитатель: Что является вопросом задачи?

Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5

Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?

Дети: Всего 5 фруктов.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: весна…

2. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

3. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

4. Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой? (6)

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, что вы получаете ещё одну букву. Букву «Ц»

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Вы выполнили последнее задание и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Слово – МОЛОДЦЫ!

  Итог занятия.

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что вы  так легко справитесь с заданиями тетушки Совы. Скажите, занятие вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным? А что самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...